белый — ассоциации к слову
Чаще всего используются ассоциации: цвет, снег, чёрный, свет, медведь. Слово «белый» является ассоциацией к светлый, белый халат, Зайка, триколор, майонез.
Ассоциации к слову «белый»:
- цвет
- снег
- чёрный
- свет
- медведь
- дом
- краска
- облако
- цветок
- голубь
- платье
- лист
- красный
- забор
- кот
- лёд
- чистый
- белить
- побелка
- заяц
- человек
- халат
- зима
- белизна
- мел
- парус
- оттенок
- цветной
- синий
- дым
- Саша
- белила
- машина
- отбеливатель
- белая
- светлый
- пушистый
Слово «белый» ассоциируется со словами:
- светлый
- белый халат
- Зайка
- триколор
- майонез
- цвета
- серый
- бежевый
- шоколад
- пингвин
- кефир
- лебедь
- воротничок
- белокочанная
- рис
- бледность
- шашки
- контраст
- ангелочек
- зефир
- кролик
- ландыш
- зайчик
- белые
- потолок
- крахмал
- молочный
- грибы
- лимузин
- панда
- порошок
- жемчуг
- белогвардейцы
- одуванчик
- бинт
- нарцис
- маслёнок
- кальций
- наст
- шоколадка
- сахар
- френч
- ангел
- батон
- творог
- пушистый
- гусь
- мишка
- бант
- лотос
- хлебушек
- белок
- пух
- воротник
- виноградник
- сугроб
- кирпич
- картон
- чеснок
- седина
- снегопад
- туман
- ромашка
- призрак
- пудель
- белуга
- листок
- снежок
клык- пломбир
- пушок
- зебра
- подоконник
- мухомор
- листочек
- ватман
- принц
- флаг
- журавль
- подберёзовик
- гриб
- безе
- зуб
- бригада
- ромашки
- голуби
- халатик
- паруса
- хризантема
- котёнок
- грибник
- хлопок
- кит
- мрамор
- передник
- крем-брюле
- блик
- гжель
Ассоциации к слову «Белый» — Сеть словесных ассоциаций
БЕЛЫЙ, о цвете, масти, краске: бесцветный, противный черному. | В сравнительном смысле, светлый, бледный. Белое вино, белое пиво, мед, сливы; белое лицо, белый хлеб, называются так для отличия от красного (вина, меда), черного (пива, слив, хлеба), зеленого (вина хлебного) и пр. | Чистый, незамаранный, незапятнанный. Белый платок, рубашка; белая бумага, белый пол. Рубаха черна, да совесть бела. Выдь на крыльцо, покажи свое белое лицо. Рука руку моет, и обе белы живут. Что кому за дело, что жена моя не бела, я и сам нехорош. Белые ручки чужие труды любят. Говорит бело, а делает черно. Белоручка, чистоплюйка, да умом подошел (или обносился). Бел лицом, да худ отцом. Бел как лунь, как плат (полотно, скатерть, полотенце), как стена, как снег. Белее снега. Тогда сиротке и праздник, когда белую рубаху дадут. Черные ризы не спасут, белые (пестрые) не погубят. Белая деньга про черный день. Рыло (одежа) черно, да совесть бела. Белое венчальное, черное печальное. Свет бел, да люди черны. Черная коровка дает белое молочко. Белое ест, черное роняет? лучина горит. Кто смел, тот и бел. Всякому свое и немыто бело. Из черного не сделаешь белого. Моя роденька личиком беленька. Родился сын, как белый сыр. Мыло серо, да моет бело. Рубашка беленька, да душа черненька. Черных кобелей набело перемывать. Молоденька, зубки беленьки. | Стар. белый или обельный, свободный от подати; белая земля, белое место доныне называется земля церковная; белые крестьяне, свободные от всех податей и повинностей, беломестцы, белопоместцы, белосошные(?). Обельные крестьяне есть в Олонецкой губернии, пожалованные за услуги царице Марфе Иоанновне; а белопашцы, в Костромской, потомки Сусанина. Народ называет белым: веру свою, царя и отечество. На белой Руси не без добрых людей. Кроме Великой, Малой и Новой Руси, остальная, т. е. западная часть ее разделяется на Белую (Могилев, Витебск, Минск), Черную (Гродно, Ковна) и Червонную (Волынь, Подол). Белоторговый, стар. краснорядец, торгующий панским товаром. | Белый свет, белсвет, вольный свет, открытый мир, свобода на все четыре стороны; весь свет, мир, вся земля наша и все люди. Белсветный, набелсветный, все что есть на целом или на белом свете. Согнать с бела-света. Без правды жить — с бела-света бежать. Черного кобеля не вымоешь добела. Не роди мати на белый свет. Дружка нет: не мил и белый свет. Выйду погулять, на белый свет позевать. Деньга про белый день, деньга про красный день, да деньга про черный день. Бел снег, да не вкусен; черен мак, да бояре едят. Черное к белому не пристанет. Белое духовенство, не монашествующее, которое именуется черным. Белая барыня, петерб. приветливое обращение продавцов, разносчиков к покупательницам. Белый день, весь день, целый день, Божий день. Белый лист, белая бумага, чистая, неисписанная. Белый лес орл. калужск. березник, березняк; а вообще; береза, осина, граб, бук, липа. Белый бук, белый дуб, виды этих дерев. Белый цвет, иванов цвет, растение Leucanthemum vulgare. Белый гриб, иногда называют так: боровики, березовики и собственно белые грибы, лучшие из всех наших грибов, но большею частью разумеют одни последние. Белая капуста, твердые и чистые кочни обыкновенной капусты, с которых сняты наружные листья, составляющие серую капусту. Белый товар, сапожный, некрашеный товар, дубленого цвета. Белая рыба или бельчуг м. камч. род сельди, рунной, стайной рыбы; вообще же местами называют так всякую мелкую, чешуйчатую рыбу, отличая ее от черной (крупной чешуйчатой) и красной (белуга, осетр, шип, севрюга, стерлядь). Белорыбица, белая рыбица, рыба из рода лососей, Sаlmо leucichtys. Белое оружие, холодное, рукопашное, острое, не огневое: сабля, штык, копье, кинжал. Белые штаны (воен. красные), чин генерала. Белый порох, употребляемый для стрельных колпачков, а не для зарядов, гремучая ртуть и др. составы. Белый рунд, военный обход, для осмотра часовых перед восходом солнца. Белый камень, горная порода, состоящая главнейше из полевого шпата; в воровской торговле, мышьяк. Бел камень, бел-горюч камень, иногда с прибавкой: алатырь, алабырь, волшебный, загадочный, поминаемый в песнях, сказках и заговорах (электрон, янтарь?). Белая руда, золотая, телуристое золото; свинцовая, углекислый свинец. Белое золото, бледное, по примеси серебра или по способу отделки; противопол. красное. Белое железо, необычайно мягкое, белее обыкновенного, встречается в испанских ружейных стволах. Белое железо или белая жесть, листовое железо, покрытое оловом, луженое. Белый чугун, ярый, яркий, жесткий и хрупкий чугун. Белое серебро, у пробирщиков, самое чистое, не содержащее заметного количества лигатуры, т. е. иного металла. Белый брак, на монетном дворе, браковка или отборка серебряных кружков, под чеканку, по весу и доброте. Белый плавень, химич. состав для изведки металлов в смесях, получаемый от вспышки селитры пополам с винным камнем. Белая варница, солеварня, где топка под чреном устроена печью с трубой, а не простой ямой, как в черных варницах. Белая изба, где печь устроена с трубой, в противность черной, где трубы нет, а дым валит из печи в комнату и выходит дверьми, либо волоковым, дымовым оконцем. Иногда белая изба, или белая половина, зовется у крестьян чистая половина, горница, с голландской печью. Говорят также: изба или печь по-белому, по-черному. Белый двор, твер. некрытый, без дрина. Белая швея, белошвейка, чистая швея, но не портниха. Белая кухарка, не стряпуха, а повариха, мастерица, приспешница на господ. Белое племя людей, противопол. цветному: черному, бурому, желтистому и пр. Белая горячка, всякое временное, внезапное помешательство; бред без горячки или при видимом, впрочем, здоровье; сумасшествие с перепою, коли кто допьется до чертиков, запойная горячка, бешенец. Белые пути, маньяк, падающие звезды. Белые стихи, стихи без рифм, мерные строки. Белое и черное письмо, или белое и черновое, когда пишут набело, либо начерно: белое, чистое, начисто; черное, с помарками, поправками, для переписки набело. Белый, или вкрасне, в чистом, опрятном виде, в холе и довольстве. Полюби-ка нас вчерне, а вбеле (вкрасне) и всяк полюбит. Кругленько, беленько, всему с вету миленько? деньга. Личико беленько, да ума маленько. Беленько вам, привет прачке, как: хлеб-соль, Бог-на-помочь и пр. Белая трава, порушник, Centaurea Marschaliana. Белым-белый, белехонький, белешенький, весь белый, без пестроты, чисто или ярко-белый. Беловатый, белавый, белявый, светлый, весьма бледный, избела-цветной. Беловатое облачко. Белесоватый, белузоватый твер. белесый, светловатый, подернутый нечистою белизною, с отбелом, грязно или мутно-белый; чалый. Белесовина, белесина, белузовина ж. пежина, ласина, светловатое, беловатое пятно. Беловатость, белесоватость ж. состояние по значению прилаг. Беловой, написанный или начерченный набело, не черновой; белый. | Белизна, белина, и малоупотребимое белость ж. состояние, сущность, свойство белого. Белизна снега слепит. Белизна, белина, белинка или белизь ж. ласа, светлая ласина, полоса или пятно, пежина. Белизна, южн. рыба Aspius rapax. Белёг м. стар. и ниж. белизна, пежина; беловатый рубец на теле. | Бланк, бланка, белый лист за подписью, как полномочие предъявителю.
Белый цвет в психологии
Проанализируем, как воспринимается белый цвет в психологии. Алхимия связывает с белым цветом стадию «просветления», очищения вещества, называемую «Альбедо». Считается, что после дополнительных манипуляций это вещество становится серебром.
Роль белого цвета в психологии
Блага белого цвета. Перед тем как начать рассказ о белом (а впоследствии — и черном) цвете, позволю себе напомнить вам один анекдот. Во-первых, он весьма забавный, а во-вторых, некоторым образом — как раз в тему.
Поспорили два еврея: белый — это цвет или не Цвет? Долго спорили, в конце концов решили спросить у ребе. Тот посмотрел в своих книгах и ответил утвердительно: «Да, белый — это цвет». Через некоторое время опять приходят к нему те евреи с новым вопросом: черный — это цвет или не цвет? Ребе снова обратился к книгам и отвечает: «Да, черный — это цвет».
Выходят они от ребе. И один еврей говорит другому: «Вот видишь, белый — это цвет, и черный — это цвет. Значит, я таки продал тебе цветной телевизор!»
И действительно, является ли белый цветом или не является — вопрос вполне закономерный. Возможно, это просто отсутствие цвета, зато присутствие света или даже неземного сияния?
С чем ассоциируется белый цвет
Но, как бы там ни было, этот бесцветный цвет — единственный, не имеющий никаких отрицательных значений. Неудивительно, что у слов «белый» и «благо» — один и тот же славянский корень. Просто ангел среди цветов, да и только! Не зря же одежды и крылья этих совершенных созданий спорят своей сияющей белизной с девственным снегом.
Ангелоподобными существами, воплощающими саму чистоту и безгрешность, кажутся нам девочки-католички, идущие к первому причастию в белоснежных платьях и цветочных венках.
Столь же целомудренным должен быть и образ невесты в наряде, напоминающем кипень яблоневых садов. В христианстве белый символизирует божественного младенца. Но новорожденный Иисус — это также дитя, живущее в сердце каждого из нас, его незлобивость, непорочность помыслов, искренность поступков.
Белый цвет в психологии. А теперь встанем на несколько иную «кочку зрения». Вспомните, как вы себя чувствуете, как себя ведете, одевшись в белое? Теперь вам уже не все равно, куда сесть, к чему прислониться, в какой магазин зайти.
Как говорят французы: noblesse oblige, «положение обязывает», ведь нет ничего на свете неопрятнее, чем замызганная белая одежда. Вы вынуждены быть более внимательными и осторожными, чтобы сохранить безупречность своего облика, а это порождает некоторую закрытость, отделенность от толпы. Хорошо, если она не доходит до крайностей, как в старом анекдоте про цирк. Помните: «Все в дерьме, а я весь в белом!»?
Что означает белый цвет
Итак, основные значения белого: невинность, чистота, духовность, добро, совершенство, свет, Божественное начало. Я уже упоминала одежды ангелов, но и другие «духовные» или сказочные существа ассоциируются с белым цветом.
Например, такое волшебное животное, как Единорог невозможно представить себе какой-либо иной масти. Любопытная подробность: это мифологическое создание считалось символом чистоты и целомудрия, а приручить его могла лишь непорочная девушка.
Белый цвет ассоциируется с Луной, молоком, жемчугом, у разных эпох и народов символически соответствует Лунным женским божествам. А лунные богини всегда связывались с плодородием, зачатием и произведением на свет потомства. Но, как вы помните, выше говорилось о траурном назначении белого цвета в индийской традиции.
Сразу же вспоминаются белые саваны, используемые для погребения и в других культурах. Как же увязать символику белого цвета с темами кончины и рождения? Но все встает на свои места, если рассматривать смерть как очередное рождение, очищение от грехов и переход в более совершенный мир. Интересно, что уже упоминавшийся Василий Кандинский характеризует белый цвет как великое молчание, «ничто», предшествующее началу и рождению, а потому живое и полное возможностей.
Александр Кожейкин
Эмоциональное восприятие цвета и ассоциации
Каждый цвет – больше, чем цвет, он несет в себе много информации, вызывает разные ассоциации и чувства. Эти свойства цветов называются психофизиологическими. В отличие от физических, их нельзя точно зафиксировать или измерить, однако они воздействуют на нервную систему, меняют настроение и эмоции. Ощущения от цвета свойственны большой группе людей и устойчивы, повторяются в разных условиях, экспериментально доказаны, а значит, реально существуют. Психологическое действие цвета начали изучать очень давно с помощью опытов. Исследования проводились разными способами, например, окрашивали помещения, затем фиксировали эмоциональное состояние людей и обобщали результаты.
Цветовые ассоциации бывают как универсальные, общие для большинства людей, так и индивидуальные, разовые.
Самые сильные, универсальные и устойчивые ассоциации — температурные и пространственные. Не случайно в игре с нахождением предметов действует такая связь как «далеко — холодно, близко – тепло, совсем близко – горячо». Как основные, эти свойства цвета были рассмотрены отдельно в предыдущих статьях.
Казалось бы, что может быть субъективней температуры цвета. Но есть еще и другие не менее загадочные характеристики и свойства. Цвета и цветовые гаммы вызывают другие эмоциональные и физические ассоциации: весовые, фактурные, акустические. Ассоциации накладываются друг на друга и наделяют каждый цвет уникальным характером.
Эмоциональные ассоциации.
Это способность цветов влиять на нервную систему. Для исследования брались чистые, насыщенные цвета.
Активные, стимулирующие цвета.
Этими свойства обладает теплая группа цветов. Красные и оранжевые оттенки активизируют организм, возбуждают нервную систему, оживляют, придают энергию, стимулируют к действию. Наиболее сильно действуют красный и оранжевый, пурпурный менее активный. Желтый влияет так же, но слегка. Теплые цвета обладают бодрящим, пробуждающим эффектом, в разумных количествах вызывают приподнятое, радостное настроение. В большом количестве и при длительном воздействии активные цвета изматывают, раздражают и утомляют. Поэтому лучшее применение для них – акценты. При разбавлении цвета активность уменьшается.
Пассивные и успокаивающие цвета.
Это холодные оттенки: зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Они тормозят нервную систему. Помещения, окрашенные в холодные цвета, действуют расслабляюще, способствуют уравновешенности и сдержанности. В больших количествах могут вызывать уныние.
Выбор цвета помогает решать некоторые практические задачи, например, в интерьере. Какие цвета выбрать для спальни – теплые или холодные?
Спальня в синих тонах поможет быстрее уснуть, в оранжевом цвете – вряд ли. Но тот, кто знаком с аддитивным и субстрактивным образованием цвета, наверняка догадается, как исправить этот недостаток оранжевой спальни ночью с помощью освещения. Зато утром оранжевый цвет поможет быстрее пробудиться.
Люди в хорошем настроении больше восприимчивы к красному, оранжевому и желтому цвету, в плохом – к синему и зеленому.
Цвета, нейтральные по температуре, не обладают таким ярко выраженным влиянием.
Желтый и зеленый способствуют ровному, приподнятому и спокойному настроению.
Фиолетовый, напротив, угнетает. Это касается больших площадей темного цвета, яркий и насыщенный фиолетовый тон по свойствам ближе к активным цветам. Тут мы подошли к влиянию яркости и насыщенности на свойства цвета.
Черный и темно-серый цвет относятся к успокаивающим и угнетающим нервную систему. Поэтому цвета с их добавлением приобретают соответствующие свойства. Особенно это относится к темно-синим, темно-фиолетовым и темно-зеленым тонам. В больших количествах они подавляют психику.
Темные красно-оранжевые тона, то есть коричневые, более уравновешены, как смесь пассивных и активных, поэтому такого сильного действия на эмоции не оказывают.
Белый и светло-серый цвета при добавлении нейтрализуют. Они смягчают и сглаживают эмоциональное воздействие цвета, делают его более легким.
Особенно сильно добавление ахроматических цветов влияет на теплые оттенки. Например, красный при добавлении белого, серого и черного становится менее активным и возбуждающим. Светло-красный, или розовый, приобретает свойства белого цвета, становится легче и спокойней. Темно-красный приобретает свойства черного, становится тяжелым и монументальным. Серый добавляет красному холодности, удаленности и спокойствия, в больших количествах сильно изменяет свойства до неузнаваемости. Характер желтых и оранжевых оттенков сохраняется только в насыщенных и светлых тонах. Добавление белого делает их более легкими и спокойными. Серый и черный даже в небольших количествах сильно гасят свойства и утяжеляют.
На эмоциональные свойства влияет и насыщенность. И это влияние сильнее температуры тона.
Поэтому сравнивать воздействие теплых и холодных тонов можно только тогда, когда их яркость и насыщенность одинаковы.
Чистые и сочетания чистых цветов относятся к активным цветам. Не зря они используются там, где подразумевается активность: на детских площадках, в спортивных и развлекательных комплексах, шоу и рекламе. Слабо насыщенные и приглушенные цвета и сочетания, напротив, помогают сосредоточиться, они используются там, где назойливые цвета неуместны, не должны отвлекать или раздражать. Это, как правило, помещения для работы, отдыха, учебы.
Весовые ассоциации.
Цвета делятся на легкие и тяжелые. Умелое применение помогает создать уравновешенную и сбалансированную композицию, правильно оформить интерьер или подобрать гардероб, визуально улучшить помещение или фигуру.
Ассоциации с весом возникают в основном за счет светлоты. Тут действует довольно простой принцип: чем светлее цвет, тем легче он кажется.
К легким цветам относятся белый, желтый, голубой, салатовый, бирюзовый и другие светлые оттенки.
Красный, синий, фиолетовый, пурпурный, черный, темно-серый и другие темные тона относятся к тяжелым.
Разбавление ахроматическими цветами меняет свойства. Белый цвет добавляет легкости, черный – утяжеляет. Это довольно просто запомнить с помощью привычной модели цветового шара.
Как влияет на весовые ощущения от цвета насыщенность и тон? Здесь однозначного ответа нет, это область индивидуального восприятия. Однако, из одинаково светлых и насыщенных тонов холодные будут казаться легче. Здесь вступают в силу другие ассоциации.
Воздушные и земные цвета.
Эти свойства переплетаются с весовыми и тесно связаны с природным колоритом. Именно из-за природных ассоциаций они наиболее устойчивы. Небо светлее земли, для него характерны голубые и синие тона. Холодные и легкие цвета, следовательно, относятся к воздушным. К ним же относится солнечный желтый. Для земли характерны темные и теплые оттенки.
Эти базовые ассоциации важно учитывать при оформлении искусственной среды обитания, например, в интерьере.
Белый потолок и темный пол теплых оттенков обоснованно используется как универсальное, классическое сочетание и всегда хорошо воспринимается психологически.
Если же это правило нарушается и пол светлее потолка и стен, необходимо четко понимать причину, для какой цели это делается, понимать, что такое переворачивание без необходимости, нарушение естественного порядка вещей способно вызывать дискомфорт.
Другие ассоциации.
Цвета наделяются и другими свойствами, в основном из-за природных ассоциаций. Культурные или индивидуальные свойства цвета очень разнообразны и практически бесконечны.
Сухие: желтый, оранжевый, красный. Влажные: голубой, синий, зеленый.
Здесь действует простой ассоциативный ряд. Солнце, песок, огонь вызывают тепло и сухость. Вода, облака, листья растений влажные.
Холодные, светлые и приглушенные оттенки воспринимаются как жидкие или прозрачные, это цвета воздуха и воды.
Теплые, темные и насыщенные оттенки выглядят как плотные, густые и непрозрачные.
Солнечные цвета: светлые, теплые, насыщенные. Теневые цвета: темные, холодные, ненасыщенные.
Свежие цвета: голубые, бирюзовые, желтые, лимонные.
Цветовые ассоциации многочисленны, а контрасты по свойствам широко используются. Например, в живописи с помощью цветовых ассоциаций очень часто передаются эмоции и настроение.
Продолжение: цветотипы >>
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Значение цвета в дизайне сайтов и рекламе: как вызвать у пользователя нужные эмоции
Влияние цвета на эмоции сложно отрицать. Мы расслабляемся при виде любимого цвета и испытываем раздражение, когда попадаем в помещение, окрашенное в неприятный цвет. Как использовать воздействие цвета при оформлении сайтов
Эмоциональный дизайн с примерами
Цвет определяет эмоциональную реакцию пользователя на сайт, даже если сам человек этого не осознаёт. Какие цвета использовать для фона и разных элементов сайта, чтобы вызвать те или иные ощущения, и как правильно сочетать цвета в веб-дизайне, читайте ниже.
На протяжении человеческой истории мастера-художники получали всеобщее признание благодаря умению работать с цветом. В современном мире не меньшее признание получают специалисты, умеющие сочетать цвета в коммерческих и бизнес-целях – в рекламе и веб-дизайне.
Умение использовать цвета можно прокачивать до бесконечности. Это настоящая бездна возможностей для воздействия на человека.
Мы расскажем об основах цветовой теории и цветовой схеме, а затем поговорим об эмоциональном воздействии некоторых цветов.
Теория цвета
Теме цвета можно посвятить целую книгу, так что мы не будем брать её целиком, а ограничимся только полезной информацией, которой можно воспользоваться при разработке дизайна интерфейса.
Можно разбить теорию цвета на три части:
Контраст
У каждого оттенка есть противоположность, так сказать, его «заклятый враг», который составляет самый большой контраст с этим цветом. Чтобы найти такой цвет, вы можете использовать цветовой круг. Просто выберите цвет на противоположной стороне круга.
Дополнение
Эти цвета не всегда конфликтуют между собой. Дополняющие цвета подчёркивают друг друга, в отличие от контрастных. В цветовом круге такие цвета идут друг за другом, например, дополняющие цвета лилового – голубой и розовый.
Резонанс
Каждый цвет вызывает определённое настроение. Яркие тёплые цвета (красный, оранжевый, жёлтый) наполняют человека энергией, пробуждают его, а холодные тёмные оттенки (зелёный, голубой, фиолетовый), наоборот, расслабляют и успокаивают.
Например, BBC News используют красную панель навигации, чтобы пробудить читателя, усилить его возбуждённое состояние. Учитывая специфику сайта – сенсационные новости, – красный цвет выглядит логичным решением.
Теория цвета в веб-дизайне – это больше, чем просто украшение. Цвет может изменить восприятие вашего сайта и сыграть решающую роль в вашем бизнесе.
Эмоциональное восприятие цвета
Никто не будет отрицать тесное взаимодействие цвета и эмоций. И, разумеется, любой веб-дизайнер хочет использовать это влияние, чтобы создавать верную атмосферу для каждого сайта. На основе нескольких исследований – анализа, опубликованного на сайте Vandelay Design, и поста о цветах в Smash Magazine – мы объясним, как цвета влияют на эмоции и помогают создавать UX-дизайн.
Важно запомнить, что разные культуры по всему миру по-разному воспринимают цвета. Мы опишем эмоциональные ассоциации, характерные только для западной культуры.
Красный
Эмоции и ассоциации: власть, важность, молодость, страсть, любовь, действие, агрессия.
Наиболее стимулирующий цвет, настолько энергетически заряженный, что может даже увеличить кровяное давление. Красный цвет представляет страсть и силу, он больше остальных цветов привлекает внимание, поэтому часто используется для важных предупреждений и объявлений.
Например, красный цвет очень подходит сайту No Way NSA, цель которого – предупреждать о предполагаемых угрозах.
Использовать много красного цвета в топе страницы – это отличное решение, так как он привлекает внимание к важной информации в сообщении. В то же время люди стремятся побыстрее покинуть «опасную зону» красного цвета и скроллят вниз. А это, в свою очередь, позволяет показать пользователю больше контента.
Но этот цвет может работать и против вас, поскольку он может вызывать агрессию или сверхстимуляцию. Если вы хотите создать более расслабляющую атмосферу, старайтесь использовать красный умеренно и выбирайте более светлые оттенки красного.
Оранжевый
Эмоции и ассоциации: дружелюбие, энергия, уникальность, солнечность, оптимизм.
Как самый спокойный из тёплых тонов, оранжевый способен вызывать целый спектр разносторонних эмоций. В качестве основного цвета он может вызывать интерес и бодрить, а в качестве вторичного – сохранять эти свойства, но в более ненавязчивой манере.
Кроме того, оранжевый помогает создать ощущение движения и энергии. Например, он отлично смотрится на мультяшном сайте компании Fanta, который наводит на мысли о молодости и движении. Цвет ассоциируется с творчеством, при этом сохраняется ощущение знакомого бренда.
Жёлтый
Эмоции и ассоциации: счастье, креатив, оптимизм, энтузиазм, архаичность (более тёмные тона).
Это один из самых универсальных цветов, а эмоции, которые он вызывает, в большей степени зависят от оттенка. Яркий жёлтый цвет добавляет энергии, но без остроты и резкости, которая присутствует в красном. Средние оттенки жёлтого цвета вызывают ощущение комфорта, хотя всё ещё бодрят. Тёмные оттенки (включая золотой) обеспечивают ощущение старины, наполняют пространство безвременьем, мудростью и любопытством.
Например, на главной странице агентства веб-дизайна Flash Media более тёмные тона жёлтого источают энергию, любопытство и авторитет. Такой цвет отлично подходит для компаний, которые зарабатывают на консультациях и хотят подчеркнуть свой профессионализм.
Зелёный цвет
Эмоции и ассоциации: рост, стабильность, свежесть, гармония, новизну, здоровье, богатство, темы финансов, темы окружающей среды.
Зелёный цвет – это мост между тёплыми и холодными оттенками, хотя больше склоняется к холодным. Это значит, что зелёный обладает расслабляющим действием синего цвета, но также имеет и толику энергичности от жёлтого. В результате этого он создаёт очень сбалансированную и стабильную атмосферу. Более тёмные оттенки зелёного создают впечатление богатства и изобилия, как на сайте Ameritrade.
Синий цвет
Эмоции и ассоциации: спокойствие, безопасность, прохлада, открытость (более светлые оттенки), надёжность (более тёмные оттенки).
Как и в случае с жёлтым цветом, влияние синего сильно зависит от оттенка. Все оттенки синего универсальны в плане расслабления и безопасности, но светлые тона ассоциируются с дружелюбием, а тёмные – с печалью.
Социальные сети вроде Twitter и Facebook используют более лёгкие и средние оттенки синего, а корпоративные сайты предпочитают более тёмные оттенки силы и надёжности. Отличный пример – агентство событийного дизайна Van Vliet & Trap. Используя синие цветы в качестве фона, они визуально намекнули на свои знания и умения во флористике, а также создали ощущение надёжности и доверия. Это имеет большое значение, поскольку они работают с событиями, для которых очень важна визуальная часть, например со свадьбами.
Фиолетовый
Эмоции и ассоциации: роскошь, креатив, романтика (светлые оттенки), мистика и тайна (тёмные оттенки).
Фиолетовый цвет исторически ассоциируется с королевским величием, намекает на роскошь. Пурпурные оттенки отражают щедрость и богатство в целом, что делает их отличным выбором для модных товаров и предметов роскоши (даже для шоколада, например, как Cadbury, который выбрал его цветом бренда). Более светлые оттенки, такие как лавандовый (фиолетовый с добавлением розового), навевают мысли о романтике, тогда как тёмные оттенки кажутся более шикарными и таинственными.
Чёрный
Эмоции и ассоциации: власть, изысканность, нервозность.
Самый сильный из нейтральных цветов – чёрный – появляется практически на любом сайте. Он может вызывать разные ассоциации в зависимости от сопровождающих его цветов или доминировать над ними, если использовать его сверх меры.
Сила и нейтральность чёрного делают его отличным выбором для больших блоков текста, но как основной цвет он может создать ощущение нервозности или даже ассоциироваться со злом. Для большинства сайтов чёрный используется, чтобы создать ощущение изысканности. От сочетания чёрного и белого в минималистичном дизайне создаётся впечатление элегантности и стиля, как на сайте Dream and Reach компании BOSE.
Белый
Эмоции и ассоциации: чистота, простота, добродетель.
В западной культуре белый цвет ассоциируется с чистотой, добротой и невинностью. Этот цвет часто используют для фона минималистичных и простых сайтов. Кроме того, ни один цвет не позволит обратить столько внимания на остальные цвета, как белый. Например, на сайте победителя Awwwards Клоина Тошева все его работы выложены на белом фоне, что только выделяет иллюстрации и создаёт впечатление элегантной галереи.
Серый цвет
Эмоции и ассоциации: нейтральность, формальность, меланхолия.
Несмотря на то, что в некоторых ситуациях серый может создавать мрачную и грустную атмосферу, он всё же часто используется профессиональными дизайнерами. Всё дело в оттенках: чередуя их, можно получить все эмоции, вызываемые как чёрным цветом, так и белым. В общем, серый – это мощный инструмент в умелых руках. А в сочетании с более яркими цветами в дизайне серый фон кажется современным, а не мрачным, например на Awwwards.
Бежевый
Эмоции и ассоциации: передаёт характер остальных цветов.
Сам по себе бежевый цвет довольно тусклый и невыразительный, но у него есть одно замечательное свойство: бежевый принимает характер цветов, которые его окружают. Поэтому, если он предназначен не для выражения сдержанности, бежевый служит в качестве фона или второго цвета.
Более тёмные оттенки бежевого создают ощущение традиционности и приземлённости, дают ощущение бумажной текстуры, а более светлые оттенки кажутся свежее и современнее. Например, на сайте ресторана Dishoom светло-бежевый цвет вокруг названия и более тёмные края создают впечатление, что этот ресторан – свежий взгляд на традиционную кухню.
Цвет слоновой кости
Эмоции и ассоциации: комфорт, элегантность, простота.
Цвет слоновой кости, а также кремовый вызывают практически те же эмоции, что и белый. Однако цвет слоновой кости более тёплый (или менее стерильный), чем белый, что создаёт большее ощущение комфорта, сохраняя при этом минимализм. Можно использовать цвет слоновой кости вместо белого, чтобы смягчить контраст между ним и более тёмными цветами. Например, на сайте Art in My Coffee коричнево-оранжевые элементы размещены на фоне цвета слоновой кости (который выглядит сероватым), что сохраняет ощущение теплоты.
Цветовая гамма
У каждого сайта есть цветовая гамма, в которой основные цвета используются для заполнения большего пространства. Как мы говорили раньше, использование этих цветов воздействует на разум и настроение человека в основном подсознательно. Так что выбирайте их тщательно. Несмотря на то, что существует множество способов сочетать цвета, мы остановимся на трёх самых успешных и часто используемых.
Триада (тройная гармония, треугольник)
Триада – основная и самая сбалансированная система из трёх цветов. В ней используется резонанс и дополнение цветов, но нет сложного контраста, из-за чего триада является самой надёжной гаммой. На цветовом круге из 12 цветов выберите любые три, расположенные в 120 градусах друг от друга: один цвет для основного фона и два для контента и панели навигации.
Двойная комплиментарная система
Эту гамму труднее воплотить, но она может оказаться выгодным решением. Используется четыре цвета: два контрастных и два дополнительных. Посмотрите, как замечательно выглядит страница Florida Flourish, основанная на такой схеме. Красный и зелёный цвета контрастируют в растениях и блоках с текстом, а голубой фон и оранжевая пустыня эффектно дополняют картину.
Аналоги (последовательная система)
Гамма аналогичных цветов использует в основном дополняющие друг друга оттенки. Это позволяет особенно ярко подчеркнуть какие-то качества и вызвать определённые эмоции. Например, сочетание красного, оранжевого и жёлтого цветов подчёркивает энергичность и жизненную силу. Использовать такие гаммы очень просто, но сложно выбрать, какие именно цвета войдут в сочетание. Эффект от них будет преувеличен, так что ошибаться нельзя.
Например, использование голубого, бирюзового и зелёного цветов в дизайне сайта Blinksale создало атмосферу спокойствия и умиротворения. Обратите внимание, как использовали жёлтый цвет, чтобы подчеркнуть важные моменты. Это только основы цветовой теории, которая может помочь в создании впечатляющего пользовательского дизайна, и нет предела тому, как далеко вы можете зайти в плане цвета на своём сайте.
Инструменты-помощники для выбора цвета
К счастью, есть несколько инструментов, которые помогают воплотить теорию цвета на практике. Попробуйте эти палитры, чтобы не надо было начинать с нуля в создании своей:
- Adobe Color CC, ранее известный как Adobe Kuler. Это один из самых надёжных инструментов в выборе цвета.
- Paletton. Если вам нужен простой инструмент для максимально быстрого выбора цвета, Paletton отлично подойдёт.
- Flat UI Color Picker. Прекрасный инструмент для выбора цвета пользовательского интерфейса.
А если эти инструменты вам не подходят, вот ещё 28 сайтов с палитрами и разными инструментами для выбора цвета.
Прямая зависимость между цветом и эмоциями
Помните: пользователи редко замечают и оценивают цвет фона, панели навигации, отдельных деталей, но это не значит, что цвет при этом не воздействует на них. Просто это происходит подсознательно. У пользователя возникают какие-то эмоции, складывается отношение к сайту или бренду, он совершает определённые действия: скроллит вниз, нажимает на кнопки, побуждающие к действию, или, наоборот, не замечает их. И цвет играет во всём этом огромную роль.
© Ия Зорина, Лайфхакер
Цвет в веб-дизайне: как вызвать у пользователя нужные эмоции
На протяжении человеческой истории мастера-художники получали всеобщее признание благодаря умению работать с цветом. В современном мире не меньшее признание получают специалисты, умеющие сочетать цвета в коммерческих и бизнес-целях — в рекламе и веб-дизайне.
Умение использовать цвета можно прокачивать до бесконечности. Это настоящая бездна возможностей для воздействия на человека.
Мы расскажем об основах цветовой теории и цветовой схеме, а затем поговорим об эмоциональном воздействии некоторых цветов.
Теория цвета
Теме цвета можно посвятить целую книгу, так что мы не будем брать её целиком, а ограничимся только полезной информацией, которой можно воспользоваться при разработке дизайна интерфейса.
Можно разбить теорию цвета на три части:
Контраст
У каждого оттенка есть противоположность, так сказать, его «заклятый враг», который составляет самый большой контраст с этим цветом. Чтобы найти такой цвет, вы можете использовать цветовой круг. Просто выберите цвет на противоположной стороне круга.
Цветовое колесоДополнение
Эти цвета не всегда конфликтуют между собой. Дополняющие цвета подчёркивают друг друга, в отличие от контрастных. В цветовом круге такие цвета идут друг за другом, например, дополняющие цвета лилового — голубой и розовый.
Резонанс
Каждый цвет вызывает определённое настроение. Яркие тёплые цвета (красный, оранжевый, жёлтый) наполняют человека энергией, пробуждают его, а холодные тёмные оттенки (зелёный, голубой, фиолетовый), наоборот, расслабляют и успокаивают.
Например, BBC News используют красную панель навигации, чтобы пробудить читателя, усилить его возбуждённое состояние. Учитывая специфику сайта — сенсационные новости, — красный цвет выглядит логичным решением.
BBC NewsТеория цвета в веб-дизайне — это больше, чем просто украшение. Цвет может изменить восприятие вашего сайта и сыграть решающую роль в вашем бизнесе.
Эмоциональное восприятие цвета
Никто не будет отрицать тесное взаимодействие цвета и эмоций. И, разумеется, любой веб-дизайнер хочет использовать это влияние, чтобы создавать верную атмосферу для каждого сайта.
На основе нескольких исследований — анализа, опубликованного на сайте Vandelay Design, и поста о цветах в Smash Magazine — мы объясним, как цвета влияют на эмоции и помогают создавать UX-дизайн.
Важно запомнить, что разные культуры по всему миру по-разному воспринимают цвета. Мы опишем эмоциональные ассоциации, характерные только для западной культуры.
Красный
Эмоции и ассоциации: власть, важность, молодость.
Наиболее стимулирующий цвет, настолько энергетически заряженный, что может даже увеличить кровяное давление. Красный цвет представляет страсть и силу, он больше остальных цветов привлекает внимание, поэтому часто используется для важных предупреждений и объявлений.
Например, красный цвет очень подходит сайту No Way NSA, цель которого — предупреждать о предполагаемых угрозах.
Использовать много красного цвета в топе страницы — это отличное решение, так как он привлекает внимание к важной информации в сообщении. В то же время люди стремятся побыстрее покинуть «опасную зону» красного цвета и скроллят вниз. А это, в свою очередь, позволяет показать пользователю больше контента.
Но этот цвет может работать и против вас, поскольку он может вызывать агрессию или сверхстимуляцию. Если вы хотите создать более расслабляющую атмосферу, старайтесь использовать красный умеренно и выбирайте более светлые оттенки красного.
Оранжевый
Эмоции и ассоциации: дружелюбие, энергия, уникальность.
Как самый спокойный из тёплых тонов, оранжевый способен вызывать целый спектр разносторонних эмоций. В качестве основного цвета он может вызывать интерес и бодрить, а в качестве вторичного — сохранять эти свойства, но в более ненавязчивой манере.
Сайт FantaКроме того, оранжевый помогает создать ощущение движения и энергии. Например, он отлично смотрится на мультяшном сайте компании Fanta, который наводит на мысли о молодости и движении. Цвет ассоциируется с творчеством, при этом сохраняется ощущение знакомого бренда.
Жёлтый
Эмоции и ассоциации: счастье, энтузиазм, архаичность (более тёмные тона).
Это один из самых универсальных цветов, а эмоции, которые он вызывает, в большей степени зависят от оттенка.
Яркий жёлтый цвет добавляет энергии, но без остроты и резкости, которая присутствует в красном. Средние оттенки жёлтого цвета вызывают ощущение комфорта, хотя всё ещё бодрят. Тёмные оттенки (включая золотой) обеспечивают ощущение старины, наполняют пространство безвременьем, мудростью и любопытством.
Flash MediaНапример, на главной странице агентства веб-дизайна Flash Media более тёмные тона жёлтого источают энергию, любопытство и авторитет. Такой цвет отлично подходит для компаний, которые зарабатывают на консультациях и хотят подчеркнуть свой профессионализм.
Зелёный цвет
Эмоции и ассоциации: рост, стабильность, темы финансов, темы окружающей среды.
Зелёный цвет — это мост между тёплыми и холодными оттенками, хотя больше склоняется к холодным. Это значит, что зелёный обладает расслабляющим действием синего цвета, но также имеет и толику энергичности от жёлтого.
AmeritradeВ результате этого он создаёт очень сбалансированную и стабильную атмосферу. Более тёмные оттенки зелёного создают впечатление богатства и изобилия, как на сайте Ameritrade.
Синий цвет
Эмоции и ассоциации: спокойствие, безопасность, открытость (более светлые оттенки), надёжность (более тёмные оттенки).
Как и в случае с жёлтым цветом, влияние синего сильно зависит от оттенка. Все оттенки синего универсальны в плане расслабления и безопасности, но светлые тона ассоциируются с дружелюбием, а тёмные — с печалью.
Социальные сети вроде Twitter и Facebook используют более лёгкие и средние оттенки синего, а корпоративные сайты предпочитают более тёмные оттенки силы и надёжности.
Отличный пример — агентство событийного дизайна Van Vliet & Trap. Используя синие цветы в качестве фона, они визуально намекнули на свои знания и умения во флористике, а также создали ощущение надёжности и доверия.
Van Vliet & TrapЭто имеет большое значение, поскольку они работают с событиями, для которых очень важна визуальная часть, например со свадьбами.
Фиолетовый
Эмоции и ассоциации: роскошь, романтика (светлые оттенки), мистика и тайна (тёмные оттенки).
Фиолетовый цвет исторически ассоциируется с королевским величием, намекает на роскошь. Пурпурные оттенки отражают щедрость и богатство в целом, что делает их отличным выбором для модных товаров и предметов роскоши (даже для шоколада, например, как Cadbury, который выбрал его цветом бренда).
CadburyБолее светлые оттенки, такие как лавандовый (фиолетовый с добавлением розового), навевают мысли о романтике, тогда как тёмные оттенки кажутся более шикарными и таинственными.
Чёрный
Эмоции и ассоциации: власть, изысканность, нервозность.
Самый сильный из нейтральных цветов — чёрный — появляется практически на любом сайте. Он может вызывать разные ассоциации в зависимости от сопровождающих его цветов или доминировать над ними, если использовать его сверх меры.
Сила и нейтральность чёрного делают его отличным выбором для больших блоков текста, но как основной цвет он может создать ощущение нервозности или даже ассоциироваться со злом.
Для большинства сайтов чёрный используется, чтобы создать ощущение изысканности. От сочетания чёрного и белого в минималистичном дизайне создаётся впечатление элегантности и стиля, как на сайте Dream and Reach компании BOSE.
Dream + ReachБелый
Эмоции и ассоциации: чистота, простота, добродетель.
В западной культуре белый цвет ассоциируется с чистотой, добротой и невинностью. Этот цвет часто используют для фона минималистичных и простых сайтов.
Сайт с работами Клоина ТошеваКроме того, ни один цвет не позволит обратить столько внимания на остальные цвета, как белый. Например, на сайте победителя Awwwards Клоина Тошева все его работы выложены на белом фоне, что только выделяет иллюстрации и создаёт впечатление элегантной галереи.
Серый цвет
Эмоции и ассоциации: нейтральность, формальность, меланхолия.
Несмотря на то, что в некоторых ситуациях серый может создавать мрачную и грустную атмосферу, он всё же часто используется профессиональными дизайнерами.
Всё дело в оттенках: чередуя их, можно получить все эмоции, вызываемые как чёрным цветом, так и белым. В общем, серый — это мощный инструмент в умелых руках.
AwwwardsА в сочетании с более яркими цветами в дизайне серый фон кажется современным, а не мрачным, например на Awwwards.
Бежевый
Эмоции и ассоциации: передаёт характер остальных цветов.
Сам по себе бежевый цвет довольно тусклый и невыразительный, но у него есть одно замечательное свойство: бежевый принимает характер цветов, которые его окружают. Поэтому, если он предназначен не для выражения сдержанности, бежевый служит в качестве фона или второго цвета.
Более тёмные оттенки бежевого создают ощущение традиционности и приземлённости, дают ощущение бумажной текстуры, а более светлые оттенки кажутся свежее и современнее.
DishoomНапример, на сайте ресторана Dishoom светло-бежевый цвет вокруг названия и более тёмные края создают впечатление, что этот ресторан — свежий взгляд на традиционную кухню.
Цвет слоновой кости
Эмоции и ассоциации: комфорт, элегантность, простота.
Цвет слоновой кости, а также кремовый вызывают практически те же эмоции, что и белый. Однако цвет слоновой кости более тёплый (или менее стерильный), чем белый, что создаёт большее ощущение комфорта, сохраняя при этом минимализм.
Можно использовать цвет слоновой кости вместо белого, чтобы смягчить контраст между ним и более тёмными цветами. Например, на сайте Art in My Coffee коричнево-оранжевые элементы размещены на фоне цвета слоновой кости (который выглядит сероватым), что сохраняет ощущение теплоты.
Art in My CoffeeЦветовая гамма
У каждого сайта есть цветовая гамма, в которой основные цвета используются для заполнения большего пространства. Как мы говорили раньше, использование этих цветов воздействует на разум и настроение человека в основном подсознательно. Так что выбирайте их тщательно.
Несмотря на то, что существует множество способов сочетать цвета, мы остановимся на трёх самых успешных и часто используемых.
Триада (тройная гармония, треугольник)
ТриадаТриада — основная и самая сбалансированная система из трёх цветов. В ней используется резонанс и дополнение цветов, но нет сложного контраста, из-за чего триада является самой надёжной гаммой.
На цветовом круге из 12 цветов выберите любые три, расположенные в 120 градусах друг от друга: один цвет для основного фона и два для контента и панели навигации.
Двойная комплиментарная система
Двойная комплиментарная системаЭту гамму труднее воплотить, но она может оказаться выгодным решением. Используется четыре цвета: два контрастных и два дополнительных.
Посмотрите, как замечательно выглядит страница Florida Flourish, основанная на такой схеме. Красный и зелёный цвета контрастируют в растениях и блоках с текстом, а голубой фон и оранжевая пустыня эффектно дополняют картину.
FlourishАналоги (последовательная система)
АналогиГамма аналогичных цветов использует в основном дополняющие друг друга оттенки. Это позволяет особенно ярко подчеркнуть какие-то качества и вызвать определённые эмоции.
Например, сочетание красного, оранжевого и жёлтого цветов подчёркивает энергичность и жизненную силу. Использовать такие гаммы очень просто, но сложно выбрать, какие именно цвета войдут в сочетание. Эффект от них будет преувеличен, так что ошибаться нельзя.
Например, использование голубого, бирюзового и зелёного цветов в дизайне сайта Blinksale создало атмосферу спокойствия и умиротворения. Обратите внимание, как использовали жёлтый цвет, чтобы подчеркнуть важные моменты.
BlinksaleЭто только основы цветовой теории, которая может помочь в создании впечатляющего пользовательского дизайна, и нет предела тому, как далеко вы можете зайти в плане цвета на своём сайте.
Инструменты-помощники для выбора цвета
К счастью, есть несколько инструментов, которые помогают воплотить теорию цвета на практике. Попробуйте эти палитры, чтобы не надо было начинать с нуля в создании своей:
- Adobe Color CC, ранее известный как Adobe Kuler. Это один из самых надёжных инструментов в выборе цвета.
- Paletton. Если вам нужен простой инструмент для максимально быстрого выбора цвета, Paletton отлично подойдёт.
- Flat UI Color Picker. Прекрасный инструмент для выбора цвета пользовательского интерфейса.
А если эти инструменты вам не подходят, вот ещё 28 сайтов с палитрами и разными инструментами для выбора цвета.
Прямая зависимость между цветом и эмоциями
Помните: пользователи редко замечают и оценивают цвет фона, панели навигации, отдельных деталей, но это не значит, что цвет при этом не воздействует на них. Просто это происходит подсознательно.
У пользователя возникают какие-то эмоции, складывается отношение к сайту или бренду, он совершает определённые действия: скроллит вниз, нажимает на кнопки, побуждающие к действию, или, наоборот, не замечает их. И цвет играет во всём этом огромную роль.
Если у вас есть свои советы, касающиеся использования цвета в веб-дизайне, просьба поделиться в комментариях.
+50 Белые цвета с шестнадцатеричными кодами
Белый — цвет чистоты. Может быть несколько оттенков чистоты, и белый также имеет несколько оттенков. Поэтому мы подготовили эту коллекцию оттенков белого.
Белый — один из незаменимых цветов цифрового дизайна.
Каждый продукт, отображаемый на экранах, имеет пробелы. Причина в том, чтобы освободить место для пользователя.
Трудно создать впечатление пользователя с помощью одного белого тона.
В некоторых дизайнах используются светло-белые тона, в других — темно-белые тона.Помимо этого, иногда используются белые градиенты.
Мы создали этот список, чтобы создать разнообразие.
Практически нет дизайна, где бы не использовался белый цвет. Белый цвет используется чаще, чем когда-либо, особенно в цифровых продуктах. Это потому, что белый цвет обеспечивает удобство использования.
Может показаться неубедительным, что у белых действительно 50 тонн. Правда в том, что тон может быть больше, но мы перечислили 50 на этой странице.
Хотя это считается простым цветом, оттенков белого слишком много.Несмотря на свои небольшие различия, он создает огромные различия в воздухе местности, в которой он используется.
Откуда возникают оттенки белого?
Самое простое объяснение — смешивание других цветов следующим образом.
Если смешать с очень темными цветами, полученный цвет не будет оттенком белого. Поэтому он смешан со светлыми цветами.
Ghost white, Детская присыпка, Белый дым — самые известные белые тона. За ними следуют Snow, Ivory и Floral White.
Обычно белые тона получают путем смешивания со светлыми тонами основных цветов.
Оттенки белого также предпочтительны, потому что они являются наиболее отражающими цветами.
Каждый мягкий цвет, добавленный к белому, влияет на характер отраженного света. Если у вас есть палитра розовых цветов, к белому можно добавить нежно-розовый.
Конечно, у каждой конструкции есть свои решения. Поэтому лучше подобрать подходящий цвет, попробовав.
Если вам нравится коллекция оттенков белого, то вы также можете насладиться палитрой оттенков других цветов.
От оттенков красного до оттенков пурпурного представлены коллекции практически всех основных цветов.
Проект истории социального обеспечения Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей (NAACP)
Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей (NAACP)
Кэтрин А. Поль
«В прошлом веке эта нация была преобразована, и лидерство и видение NAACP стали определяющей силой в основании этой Новой Америки. NAACP был маяком света среди бурь разделения и разногласий, которые могли разлучить эту нацию.Возникшая в результате кризиса расового насилия во время беспорядков 1908 года, NAACP трудилась, приносила жертвы, и некоторые из ее членов даже погибли, пытаясь привести эту нацию к более справедливому и мирному обществу. Смелость этой единственной организации встать в пропасть и призвать к справедливости сделала эту Америку лучше, более справедливой и более демократичной ». Представитель Джон Льюис (D-GA)
Печать NAACPФото: NAACP
Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей (NAACP) была основана в 1909 году У.Э. Дюбуа, Иды Белл Уэллс-Барнетт и Мэри Уайт Овингтон и признана старейшей организацией США по защите гражданских прав (Центр Беринга, без даты). Создание NAACP было во многом вдохновлено Спрингфилдским, штат Иллинойс, расовым бунтом 1908 года и Ниагарским движением Дюбуа за гражданские права, начавшимся в 1905 году (NAACP, n.d.). В течение первых семи лет NAACP рост был медленным; однако общенациональное издание и распространение книги The Crisis, A Record of the Darker Races ускорило рост членства (St.Джеймс, 1958). К 1918 году NAACP насчитывала 43 994 члена со 165 отделениями в 38 штатах, а также в Канаде и Панаме (Finch, 1981).
В 1910 году WEB Du Bois основал The Crisis, A Record of the Darker Races , новаторский ежемесячный журнал, в котором обсуждались критические проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканцы, и предоставлявший путь для распространения интеллектуальных и художественных произведений (NAACP, nd) . Кризис был немедленно успешен; За первый год существования The Crisis было распространено 12000 экземпляров (St.Джеймс, 1958). Аналогичным образом, с 1920 по 1921 год Дюбуа издал The Brownies ’Book , детское издание The Crisis , которое было первым периодическим изданием для черной молодежи в истории США. The Crisis считается голосом Гарлемского Возрождения, публикуя работы Лэнгстона Хьюза и Каунти Каллена, среди прочих (NAACP, n.d.).
W.E.B. Du Bois, 1918Фото: Библиотека Конгресса
Digital ID cph 3a53178
В период с 1920 по 1950 год у NAACP было пять основных пунктов повестки дня: законодательство о борьбе с линчеванием, участие в голосовании, трудоустройство, надлежащая правовая процедура в соответствии с законом и образование.NAACP, нацеленная на создание интегрированного общества, всегда имела межрасовое лидерство и преимущественно афроамериканское членство (Behring Center, n.d.). Они были в авангарде каждой значительной борьбы за гражданские права в ХХ веке, используя юридические вызовы, бойкоты и демонстрации для борьбы за равные политические, экономические и социальные права афроамериканцев (Университет Джорджа Вашингтона, без даты).
Держат плакат против расовых предубеждений в Миссисипи в 1956 году. Четыре самых активных лидера движения NAACP: Генри Мун, Рой Уилкинс, Герберт Хилл и Тургуд Маршалл.Фото: Библиотека Конгресса.
Цифровое удостоверение личности cph 3c22432
Много Работа NAACP была направлена на национальные проблемы, используя политические действия для защиты законодательства о гражданских правах, программы общественного просвещения для получения поддержки и прямые действия для достижения конкретных целей.Например, NAACP помогла вдохновить президента Вудро Вильсона осудить линчевание в 1918 году. Кроме того, в 1939 году NAACP создала Фонд правовой защиты и образования NAACP и независимое юридическое подразделение первоначальной NAACP. Фонд правовой защиты и образования NAACP успешно рассмотрел крупные дела, такие как Браун против Совета по образованию Топики , которое привело к десегрегации в школах в 1954 году, и Морган против Вирджинии , которое отменило сегрегацию при поездках между штатами, установив сцена для поездок свободы 1961 года (редакторы энциклопедии Британника, n.г.). Тургуд Маршалл был ведущим поверенным по делу Браун против Совета по образованию , а позже он был назначен первым афроамериканцем в Верховном суде (Смит, 2016).
В эпоху постгражданских прав NAACP продолжала жесткое лоббирование и судебные разбирательства, поддерживая Закон об избирательных правах, Закон о гражданских правах 1991 года и поправки к Закону о справедливом жилищном обеспечении, а также работала против утверждения консервативных судей в Верховном суде. . На протяжении 21 века NAACP также уделяла особое внимание злоупотреблению психоактивными веществами, подростковой беременности, насилию среди молодежи, афроамериканскому экономическому предпринимательству и кампаниям по регистрации избирателей.К 2009 году NAACP насчитывала более 500 000 членов в 1700 отделениях и 450 отделениях колледжей и молодежи (Moore, 2008).
Эту работу также можно посмотреть на YouTube.
Эту работу также можно просмотреть в Интернет-архиве.
Для дальнейшего чтения:
Книга пирожных
«Как зародилась Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей» Мэри Уайт Овингтон, 1914 г.
выпусков журнала The Brownies ’Book
Проблемы кризиса
NAACP
NAACPLDF
NAACP: Празднование столетия 100 лет в картинках , текст Джулиана Бонда, Роджера Вуда Уилкинса, Милдред Бонд Роксборо и Индии Артис, 2009.Фотографии NAACP.
«Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей», Центр Беринга, Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт
«Национальная ассоциация за улучшение положения цветных людей и долгую борьбу за гражданские права в США», Сьюзан Брэгг.
«Заявление об отказе в правах меньшинствам в отношении граждан негритянского происхождения в Соединенных Штатах Америки и призыв к Организации Объединенных Наций о возмещении вреда», Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей, под редакцией W.Э. Б. Дюбуа, 1947
Артикул:
Центр Беринга. (нет данных). Национальная ассоциация улучшения положения цветных людей. Национальный музей американской истории. Получено с http://americanhistory.si.edu/brown/history/3-organized/naacp.html
Редакторы Британской энциклопедии. (нет данных). Национальная ассоциация улучшения положения цветных людей. Британская энциклопедия. Получено с https://www.britannica.com/topic/National-Association-for-the-Advancement-of-Colored-People
Финч, М.(1981). NAACP: Его борьба за справедливость. Метухен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press
Университет Джорджа Вашингтона. (нет данных). Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей (NAACP). Документы Элеоноры Рузвельт Проект . Получено с https://www2.gwu.edu/~erpapers/teachinger/glossary/naacp.cfm
.Мур, Дж. Х. (2008). NAACP. В Энциклопедии расы и расизма , (Том 2, стр. 335-342). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Macmilan Publishers
NAACP.(нет данных). Самый старый и смелый. Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей (NAACP). Получено с http://www.naacp.org/oldest-and-boldest/
Смит, Ф. С. (2016). NAACP. В г. Религия и политика в Америке: энциклопедия церкви и государства в Америке. (том 2, с. 497-498). Санта-Барба, Калифорния: ABC-CLIO
Сент-Джеймс, У. Д. (1958). Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей: тематическое исследование в группах давления. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Exposition Press
Как цитировать эту статью (формат APA): Paul, C.А. (2018). Национальная ассоциация за улучшение положения цветных людей (NAACP). Проект истории социального обеспечения. Получено с http://socialwelfare.library.vcu.edu/eras/national-associa…red-people-naacp/
Ресурсы по этой теме можно найти на портале «История социального обеспечения».
Национальная ассоциация улучшения положения цветных людей | История
Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей (NAACP) , межрасовая американская организация, созданная для борьбы с сегрегацией и дискриминацией в сфере жилья, образования, занятости, голосования и транспорта; противостоять расизму; и гарантировать афроамериканцам их конституционные права.NAACP была создана в 1909 году межрасовой группой, состоящей из W.E.B. Дюбуа, Ида Белл Уэллс-Барнетт, Мэри Уайт Овингтон и другие, озабоченные проблемами, с которыми сталкиваются афроамериканцы, особенно в связи с бунтом 1908 года в Спрингфилде (Иллинойс). Некоторые из основателей были связаны с «Ниагарским движением», группой за гражданские права, возглавляемой Дюбуа.
В 1910 году NAACP начала издавать ежеквартальный журнал под названием The Crisis . Первые 24 года его редактировал Дюбуа.Многие действия NAACP были сосредоточены на национальных вопросах; например, группа помогла убедить президента США. Вудро Вильсон осудил линчевание в 1918 году. Другие области активизма включали политические действия по обеспечению принятия законов о гражданских правах, программы образования и общественной информации, чтобы заручиться поддержкой населения, и прямые действия для достижения конкретных целей. В 1939 году NAACP учредила в качестве независимого юридического подразделения движения за гражданские права Фонд правовой защиты и образования NAACP, который подал иск в Верховный суд Brown v. Управление образования Топики , дело, по которому в 1954 году Верховный суд вынес знаменательное решение о десегрегации школ. Организация также одержала значительную победу в 1946 году: Morgan против Virginia , которые успешно запретили сегрегацию в межгосударственных поездках, заложив основу для «Поездок свободы» 1961 года.
-
Афроамериканские студенты, идущие в кампус из Центральной средней школы в Литл-Роке, штат Арканзас, в сопровождении Национальной гвардии, сентябрь 1957 года.Продвигая равные права для афроамериканцев, NAACP осудила сегрегацию в государственных школах.
AP Images - Кризис,
Обложка октябрьского номера The Crisis 1914 года, посвященного проблемам детей.
Нью-Йоркская публичная библиотека
Убийство полевого директора NAACP Медгара Эверса в 1963 году придало группе известность на всей территории страны и, вероятно, способствовало принятию Закона об избирательных правах в 1965 году.В 1980-х годах NAACP публично выступала против политики апартеида в Южной Африке. В 1986 году штаб-квартира организации переехала из Нью-Йорка в Балтимор, штат Мэриленд. У нее также есть бюро в Вашингтоне, округ Колумбия, и филиалы в десятках городов США. На рубеже 21-го века NAACP спонсировала кампании против насилия в молодежной среде, поощряла экономическое предпринимательство среди афроамериканцев и возглавляла кампании избирателей, направленные на расширение участия в политическом процессе.
Национальная ассоциация клубов цветных женщин | Описание, история и факты
Национальная ассоциация клубов цветных женщин (NACWC) , ранее (1896–1914) Национальная ассоциация цветных женщин (NACW) , американская организация, созданная на съезде в Вашингтоне, округ Колумбия, как продукт слияния в 1896 году Национальной федерации афроамериканских женщин и Национальной лиги цветных женщин — организаций, возникших на основе движения клубов афроамериканских женщин.В число ее основателей входили Харриет Табман, Фрэнсис Э.У. Харпер, Ида Белл Уэллс-Барнетт и Мэри Черч Террелл, ставшая первым президентом организации.
- Харриет Табман
Харриет Табман.
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (негативный номер LC USZ 62 7816) -
Ида Б. Уэллс-Барнетт
© Everett Historical / Shutterstock.com
Девиз NACW «Поднимаясь, как мы Поднимитесь »с намерением продемонстрировать« невежественному и подозрительному миру, что наши цели и интересы идентичны целям и интересам всех хороших честолюбивых женщин.Террелл разработал амбициозную и дальновидную повестку дня для организации, сосредоточив внимание на профессиональном обучении, равенстве заработной платы и уходе за детьми. Организация собрала средства для детских садов, профессиональных школ, летних лагерей и домов престарелых. Кроме того, NACW выступал против раздельных транспортных систем и был решительным и заметным сторонником движения против ограничения свободы.
Фрэнсис Э.У. Харпер, гравированный портрет.
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (репродуктивный номер LC-USZ62-75978)В 1912 году организация учредила национальный фонд стипендий для афроамериканок, обучающихся в колледжах.В том же году он поддержал движение за избирательное право, на два года раньше своего белого коллеги, Всеобщей федерации женских клубов. В 1914 году NACW сменила название на Национальную ассоциацию клубов цветных женщин.
Мэри Элиза Черч Террелл.
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия; нег. нет. LC USZ 62 54724В начале 21 века NACWC продолжал свои традиционные проекты оказания услуг на уровне общины, при этом равная оплата труда и уход за детьми оставались главными проблемами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасЦветовая ассоциация филиппинцев · Lomography
14 Поделиться ТвитнутьЯ хотел написать о том, как цвета используются для обозначения определенных идей, но я не хотел предполагать, что то, что я знаю, совпадает с тем, что думают другие, поэтому вместо этого я провел опрос.
Цвета были неотъемлемой частью человека, но какое значение им придается? Я применил полунаучный подход к поиску ответа.Используя Google Docs, я разработал небольшой онлайн-опрос, в котором спрашивал людей о том, что первое приходит им в голову при упоминании определенного цвета. В течение 4 дней я получил 85 ответов. Респондентами были филиппинцы, входившие в мою сеть Facebook. Метод отбора проб был удобным. Так что же у филиппинцев ассоциируется с определенными цветами?
Красный
Кредиты: renenob Общие отзывы: яблоко, огонь, сердце, революция, любовь, роза
Верхний ответ: кровь
Уникальный странный ответ: голодный
Здесь нет ничего удивительного.Ответы касались как конкретных, так и абстрактных идей, которые обычно обозначаются красным цветом.
Оранжевый
Кредиты: renenob Общие отзывы: сок, солнце, закат, лето
Самый популярный ответ: апельсиновый фрукт
Уникальный перцептивный ответ: тюрьма
Кажется, оранжевый не сильно ассоциируется с некоторыми абстрактными идеями.
Желтый
Кредиты: renenob Общие отзывы: банан, Кори Акино, счастье
Высший отзыв: Солнце
Уникальный отпугивающий ответ: tartar
Опять же, нет сильной ассоциации с чем-то абстрактным.Из ответов совершенно очевидно, что респонденты были филиппинцами, поскольку многие ответили «Кори Акино». Кори — бывший президент Республики Филиппины, который, как известно, восстановил демократию в стране. Желтый был ее фирменным цветом. Этим занимается ее сын и нынешний президент Бениньо Симеон Кожуангко Акино III.
Зеленый
Кредиты: renenob Общие отзывы: окружающая среда, трава, De La Salle, природа, деревья
Верхний ответ: листьев
Уникальный отвратительный ответ: рвота
И снова никаких сюрпризов; зеленый всегда прочно ассоциировался с природой в целом.Для тех, кто задается вопросом, что такое Де Ла Саль, это учебное заведение здесь, на Филиппинах, в университетских цветах зеленый и белый.
Синий
Кредиты: renenob Общий ответ: Ateneo, океан, море, вода, грусть
Главный отзыв: небо
Уникальный личный ответ: парень
Кажется, что с природой ассоциируется не только зеленый цвет, но и синий. С абстрактной стороны, синий иногда означает печаль.Что касается Атенео; здесь имеется в виду другая лучшая школа.
фиолетовый
Кредиты: renenob Общий ответ: баклажан, таро, виноград, печаль, королевский
Главный отзыв: нет
Уникальный ответ знаменитости: Bieber
Похоже, что по поводу фиолетового цвета согласия меньше, поскольку ни один ответ не был подавляющим. Многие просто ссылались на пищу, которая имеет фиолетовый цвет, в то время как другие ссылались на абстракции, такие как королевство и печаль.Я думаю, что печаль или траур были обычным явлением, поскольку Филиппины — это преимущественно католическая страна, а фиолетовый используется как цвет для обозначения скорби во время пришествия и поста. Что касается ответа «Бибер», меня бьет!
Так вот! На этом я завершаю мое мини-исследование. До следующего!
написано renenob 12.06.2012 # стиль жизни # опрос # цвет # ломография # значение # ассоциация # филиппинцы
Как у европейцев появилась белая кожа | Наука
ST.ЛУИ, МИССУРИ — Большинство из нас думает о Европе как о прародине белых людей. Но новое исследование показывает, что бледная кожа, а также другие черты, такие как рост и способность переваривать молоко во взрослом возрасте, появились на большей части континента относительно недавно. Работа, представленная здесь на прошлой неделе на 84-м ежегодном собрании Американской ассоциации физических антропологов, предлагает убедительные доказательства недавней эволюции в Европе и показывает, что большинство современных европейцев не очень похожи на тех, кто был 8000 лет назад.
Происхождение европейцев стало предметом пристального внимания в прошлом году, когда исследователи секвенировали геномы древних популяций, а не только нескольких особей. Сравнивая ключевые части ДНК в геномах 83 древних людей из археологических раскопок по всей Европе, международная группа исследователей ранее в этом году сообщила, что европейцы сегодня представляют собой смесь как минимум трех древних популяций охотников-собирателей и фермеров. которые переехали в Европу отдельными миграциями за последние 8000 лет.Исследование показало, что массовая миграция ямных пастухов из степей к северу от Черного моря могла принести индоевропейские языки в Европу около 4500 лет назад.
Теперь новое исследование, проведенное той же командой, углубляется в эти замечательные данные для поиска генов, которые находились под сильным естественным отбором, включая такие благоприятные черты, что они быстро распространились по Европе за последние 8000 лет. Сравнивая древние европейские геномы с геномами недавних из проекта 1000 Genomes Project, популяционный генетик Иэн Мэтисон, постдок из лаборатории популяционного генетика Дэвида Райха Гарвардского университета, обнаружил пять генов, связанных с изменениями в диете и пигментации кожи, которые претерпели сильные естественные изменения. выбор.
Во-первых, ученые подтвердили более раннее сообщение о том, что охотники-собиратели в Европе не могли переваривать сахар в молоке 8000 лет назад, согласно плакату. Они также отметили интересный поворот: первые фермеры также не могли переваривать молоко. Фермеры, пришедшие с Ближнего Востока около 7800 лет назад, и ямские скотоводы, пришедшие из степей 4800 лет назад, не имели версии гена LCT , которая позволяет взрослым особям переваривать сахар в молоке. Лишь около 4300 лет назад толерантность к лактозе охватила Европу.
Когда дело доходит до цвета кожи, команда обнаружила лоскутное одеяло эволюции в разных местах и три отдельных гена, которые производят светлую кожу, рассказывая сложную историю о том, как кожа европейца стала намного светлее за последние 8000 лет. Предполагается, что современные люди, пришедшие из Африки и поселившиеся в Европе около 40 000 лет назад, имели темную кожу, что выгодно в солнечных широтах. И новые данные подтверждают, что около 8500 лет назад у ранних охотников-собирателей в Испании, Люксембурге и Венгрии также была более темная кожа: им не хватало версий двух генов — SLC24A5 и SLC45A2- , которые приводили к депигментации и, следовательно, бледная кожа у европейцев сегодня.
Но на крайнем севере, где низкий уровень освещенности способствует бледной коже, команда обнаружила иную картину у охотников-собирателей: семь человек из археологического памятника Мотала возрастом 7700 лет на юге Швеции имели оба варианта гена светлой кожи, SLC24A5 и SLC45A2 . У них также был третий ген, HERC2 / OCA2 , который вызывает голубые глаза, а также может способствовать светлой коже и светлым волосам. Таким образом, древние охотники-собиратели далекого севера были уже бледными и голубоглазыми, тогда как в Центральной и Южной Европе кожа была темнее.
Затем в Европу прибыли первые фермеры с Ближнего Востока; они несли оба гена светлой кожи. Когда они скрещивались с местными охотниками-собирателями, один из их генов светлой кожи пронесся по Европе, так что у жителей Центральной и Южной Европы кожа стала светлее. Другой вариант гена, SLC45A2 , находился на низком уровне примерно до 5800 лет назад, когда он достиг высокой частоты.
Команда также отслеживала сложные характеристики, такие как рост, которые являются результатом взаимодействия многих генов.Они обнаружили, что отбор сильно благоприятствовал нескольким вариантам генов роста у северных и центральных европейцев, начиная с 8000 лет назад, с ускорением, вызванным миграцией Ямной, начавшейся 4800 лет назад. У ямных особей самый большой генетический потенциал роста из всех популяций, что согласуется с измерениями их древних скелетов. В отличие от этого, в Италии и Испании отбор отдавал предпочтение людям невысокого роста, начиная с 8000 лет назад, согласно статье, размещенной сейчас на сервере препринтов bioRxiv.Испанцы, в частности, уменьшились в росте 6000 лет назад, возможно, в результате адаптации к более низким температурам и плохому питанию.
Удивительно, но команда не обнаружила иммунных генов при интенсивном отборе, что противоречит гипотезе о том, что после развития сельского хозяйства заболеваемость увеличилась.
В статье не уточняется, почему эти гены могли быть подвергнуты такому сильному отбору. Но вероятное объяснение генов пигментации заключается в максимальном синтезе витамина D, сказала палеоантрополог Нина Яблонски из Университета штата Пенсильвания (Penn State), University Park, когда она смотрела на результаты плаката на встрече.Люди, живущие в северных широтах, часто не получают достаточно ультрафиолета для синтеза витамина D в своей коже, поэтому естественный отбор одобрил два генетических решения этой проблемы: развитие бледной кожи, которая более эффективно поглощает ультрафиолетовое излучение, или развитие толерантности к лактозе для переваривания сахаров. и витамин D, который содержится в молоке. «То, что мы думали, было довольно простой картиной появления депигментированной кожи в Европе, представляет собой захватывающее лоскутное одеяло отбора по мере того, как население рассеивается в северных широтах», — говорит Яблонски.«Эти данные забавны, потому что они показывают, сколько изменений произошло в последнее время».
Антрополог-генетик Джордж Перри, также из штата Пенсильвания, отмечает, что работа показывает, как генетический потенциал человека формируется его диетой и адаптацией к среде обитания.