Как развить мозг как стать намного умнее окружающих: Как стать умнее: эффективные упражнения для памяти, внимания и мышления

Содержание

Как стать умнее: эффективные упражнения для памяти, внимания и мышления

От чего зависит ум

Почему одни люди умнее других? Почему одни могут с лёгкостью освоить новый язык, написать книгу, открыть теорию относительности и придумать Tesla, а другие на это не способны? Вопросы справедливые, и на них есть ответ.

Ум — это то, как ясно мы мыслим и быстро запоминаем, насколько легко можем усвоить новую информацию и проанализировать имеющуюся. Всё это когнитивные способности мозга: память, внимание, мышление. Эти способности при рождении не отличаются у разных людей: мозг устроен одинаково и у вас, и у Илона Маска.

Однако работа мозга зависит от количества и разнообразия синапсов. Это стыки между нейронами, которые обеспечивают их деятельность. Чем больше синапсов, тем круче и быстрее работает мозг.

Илон Маск такой крутой, потому что количество синапсов в его мозгу значительно больше, чем у других. Но не потому, что он таким родился, а потому, что он работает над собой.

 

Количество синапсов не постоянная величина. Примерно в 25 лет это число достигает максимума, после чего происходит постепенная деградация. Это нормально: стареет не только тело, но и мозг. Поэтому так же, как мы ходим в спортзал, чтобы быть в форме, нужно тренировать мозг. Ум можно прокачать — это доказывают исследования нейропсихологов на протяжении последних 10 лет.

Что делать, чтобы стать умнее

Чтобы развить когнитивные способности, нужны тренировки. Это может быть игра в шахматы или на музыкальных инструментах, разгадывание кроссвордов и судоку, счёт в уме. Ничего феноменального, просто умственная нагрузка. Однако однотипные задачи развивают мозг только до определённого уровня.

В 1998 году один заключённый в Англии сумел запомнить точный размер и форму тюремных ключей. Из подручных материалов он изготовил дубликаты, которые подходили ко всем дверям. Но побег не удался, замысел парня раскрыли раньше. Эта история о том, что нужно тренировать все когнитивные способности. Если бы у заключённого была развита не только память, но и внимание, он оказался бы на свободе.

Последние исследования нейропсихологов показывают, что самым эффективным способом развития мозга являются когнитивные тренировки. Это простые упражнения, которые прокачивают память, внимание и мышление.

На основании этих исследований создан сервис онлайн-тренажёров «Викиум». Пользователю предлагают пройти несложные задания, тренировка занимает 15–20 минут в день. По мере прохождения сложность возрастает.

Как выглядят тренажёры

Упражнения — это игры. На первый взгляд они кажутся простыми: найти предмет, повторить последовательность, сортировать по цветам. Тем не менее задания основаны на научных исследованиях и прокачивают когнитивные навыки.

Благодаря геймификации процесс доставляет удовольствие — играть любят все и всегда. На то и расчёт: на следующий день вы вернётесь и продолжите тренировку.

Например, тренажёр «Сигнальные лампочки» основан на тесте Корси. Применение МРТ показало, что упражнение задействует области мозга, отвечающие за наглядно-образное мышление и регуляцию внимания.

Нужно повторить, в какой последовательности загорелись лампочки. За 60 секунд надо дать как можно больше правильных ответов.

Игра «Найди число» основана на упражнении «таблица Шульте», в котором нужно как можно быстрее найти числа в порядке возрастания. Этот тренажёр развивает внимание и память.

Ещё одно задание основано на эффекте Струпа. Нужно сопоставить пары карточек и решить, совпадают ли названия цветов на левых карточках с цветами текста на правых. Игра кажется простой, но стоит попробовать, как понимаешь, что соображаешь недостаточно быстро.

Игра тренирует внимание и мышление. Чем быстрее вы отвечаете, тем более сконцентрированы. Кстати, с помощью теста, основанного на экспериментах Струпа, в США определяли советских шпионов: давали подозреваемому карточки с русским текстом. Те, кто языка не знал, отвечали за долю секунды. А если испытуемый понимал смысл написанного, скорость ответа сразу падала.

Как тренироваться

Прежде чем начать тренировки, надо пройти вводное тестирование. Сервис определит текущий уровень подготовки и подберёт персональную программу занятий. Есть отдельные курсы, развивающие внимание, творческое мышление, способность управлять эмоциями.

Можно настроить тренировки так, чтобы они развивали когнитивные навыки, необходимые в вашей профессии. Это поможет лучше справляться с текущими задачами и стать успешнее на работе. Такой формат полезен и для школьников, которые только выбирают профессию.

«Викиум» работает по freemium-модели: бесплатно доступны девять тренажёров — два на память, четыре на мышление и три на внимание. Обладатели премиум-аккаунта получают доступ ко всем упражнениям, их на сайте 44.

На «Викиуме» есть формат соревнований: участвуйте и сравнивайте свои способности с другими пользователями. Заниматься можно как с компьютера, так и со смартфона — сервис поддерживает адаптивную вёрстку веб-версии для мобильных устройств.

Итоги

Помните, как отличники в вашей школе блистали на уроках? Скорее всего, сейчас они не стали гениями, потому что больше не корпят над домашними заданиями. Чтобы быть умным, надо прилагать усилия. Сервис онлайн-тренажёров создан как раз для этого.

«Викиум» развивает ваши когнитивные способности. Ежедневные тренировки увеличат скорость реакции в полтора раза за одну неделю и улучшат память на 20% за 2–3 недели. Главное — регулярно заниматься и помнить, что ум не врождённая характеристика, а приобретаемый навык. А значит, вы не хуже Илона Маска.

Начать тренировку

Как стать умным и повысить свой интеллект упражняясь ☑️

Как стать умным: 50+ действенных способов

Во все времена существовали способы стать красивее. Поэтому даже наши бабушки сидели на диетах, делали маски и ополаскивали волосы отварами трав. Современная косметология и хирургия и вовсе способны изменить человека до неузнаваемости. А вот «прокачкой» ума занимаются лишь единицы. И причина вовсе не в модных тенденциях: интеллект считается природным, врожденным качеством.

Но это не совсем верно. Ведь всего можно добиться усердной работой над собой. В этой статье мы поговорим о способах «прокачки» интеллектуальных способностей, доступных каждому человеку. Вы узнаете, как поумнеть и улучшить память, развить творческое мышление и эмоциональный интеллект, который помогает избегать досадных ошибок в повседневной жизни. Интересно? Читайте дальше!

Зачем вам становиться умным?

Известный российский психотерапевт Михаил Литвак утверждает, что если начертить шкалу от 1 до 10 и попросить человека отметить на ней свои умственные способности, то 97% поставит черту чуть выше середины. И это вполне комфортное состояние: знать, что ты не хуже других. Если же вы задумались над тем, как стать умнее, у вас наверняка есть на то важные причины:

  • Вы желаете кого-то впечатлить;
  • Испытываете трудности в учебе и карьере;
  • Не можете добиться поставленной цели;
  • Постоянно попадаете в неловкие и неприятные ситуации по глупости;
  • Страдаете от плохой памяти.

И средства стоит выбирать в соответствии с целью. Ведь ум – это широкое понятие, которое ныне ученые разделяют на несколько направлений, каждое из которых несет свои функции:

  • Так, эмоциональный интеллект отвечает за нашу адекватность в отношениях с другими людьми. Это та часть ума, которая удерживает нас от покупки 11-го iPhone в кредит или скандала с соседями;
  • Логика и математические способности обеспечивают понимание наук, облегчают процесс учебы и позволяют находить решения в сложных ситуациях;
  • Творческое мышление или креативность – та самая часть ума, с помощью которой создаются шедевры искусства, сложные маркетинговые ходы и многое другое;
  • Мудрость – способность, основанная на жизненном опыте;
  • Память, причем она тоже делится на долгую, короткую и мгновенную.

Твердое определение цели поможет вам понять, какую именно из частей своего ума вы хотите тренировать, поможет подобрать подходящие методы и средства. Если же вы ставите перед собой цель кого-то впечатлить, то становиться умным и вовсе не обязательно. Ведь можно не быть, а казаться. И для этого есть свои способы.

Как стать умным за 5 минут

Жаль, что мозг нельзя накачать силиконом, как губы: 30-минутная операция – и вы гений. Тем не менее, стать умнее можно, если вы будете ежедневно тратить 5-10 минут на развитие интеллекта. Можно даже заводить таймер и приступать к делу:

  • Читайте по 1 статье в день из Википедии или параграф из учебника по своей профессии. В год это 365 фактов – именно так становятся лучшими в своем деле;
  • Решайте задачки по алгебре и физике. Если сегодня вам может потребоваться на это час, то уже через год – не более 5 минут;
  • Учите стихи – они развивают память и творческое мышление. Даже за 5 минут можно выучить четыре строчки, а за год – внушительную поэму;
  • Запоминайте 3-10 иностранных слов каждый день. И в жизни пригодится, и память потренируете;
  • Играйте в тетрис и шарады – они развивают логическое и пространственное мышление.

Выкроить время на изучение нового можно и в стандартном графике. Например, вместо вечерних новостей лучше посмотреть документальный фильм, а по пути на работу или в институт – послушать полезную аудиокнигу.

Как видите, необязательно становится доктором наук, чтобы стать умнее. Достаточно лишь 5 минут в день, чтобы изучать что-то новое. Всего за год дисциплинированной «прокачки» ума можно выучить английский, стать экспертом в своей сфере, овладеть новой профессией. Так что все в ваших руках.

Как поумнеть за 1 день

Завтра экзамен, а в голове пусто? Увы, но поумнеть за один день или ночь можно, только при наличии феноменальной памяти. В таком случае вы успеете вызубрить учебник. Но каждый студент обязан знать несколько хитростей:

  • Часто преподаватель упускает из виду мелочи. Например, бактериолог и сам не помнит названия всех микробов по латыни. Поэтому, чем увереннее вы говорите, тем меньше шанс, что он распознает подлог;
  • В каждой профессии существуют свои схемы ответов. Например, в медицине принято говорить определение болезни, ее причины, распространенность, патогенез, симптомы, диагностику, лечение и профилактику. Зная схему, выучить материал можно в разы быстрее – достаточно прочесть только самое важное;
  • Если вы намерены учить целую ночь перед экзаменом, то учтите и «график работы» мозга – с 5.00 до 7.00 он отдыхает. Поэтому эти часы лучше отдать сну.

Со школы нам знаком и еще один способ диффузного поглощения информации – нужно лишь положить учебник под подушку. Научного подтверждения эффективности этого способа нет, но им пользуются уже несколько поколений.

Если же вы хотите поумнеть за один день, чтобы впечатлить избранника, то и зубрить ничего не придется. Существует несколько способов казаться умнее:

  • Возьмите с собой глупую подружку – на фоне ее вы будете выглядеть настоящим эрудитом;
  • Избегайте тем, в которых откровенно слабы. Говорите о предметах, которые вам хорошо известны;
  • Не знаете значения какого-то слова? Попросите объяснить. Ведь пытливость и любопытство свойственны только умным людям;
  • Повторяйте фразы известных людей. Это всегда свидетельствует об эрудиции;
  • Больше молчите, соглашайтесь с доводами партнера. Нам всем нравится чувствовать себя умными. Поэтому, предоставляя такую возможность другому, вы и сами растете в его глазах.

И еще один важный факт. Умным людям свойственна сдержанность. Поэтому, если хотите казаться более рассудительным, не стоит проявлять эмоции слишком бурно: смеяться, как лошадь, публично рыдать и заламывать руки.

Как стать умнее в учебе

90% учителей и родителей ныне обеспокоены нежеланием детей постигать науки. Значительная доля первоклашек целый год не может научиться читать, а пересказ и вовсе дается им с огромным трудом. Причиной тому «клиповое мышление», надиктованное мультиками, YouTube и ТВ-передачами. Родителям нужно работать над развитием ума вместе с детьми:

  • Важно обращать внимание ребенка на мелочи;
  • После прогулки нужно попросить рассказать об увиденном;
  • Объяснять значения непонятных слов;
  • С 2-3 лет читать сказки вслух, а чуть позже и просить ребенка делиться впечатлениями о прочитанном;
  • Развить логику и память помогает и устный счет. Например, можно вместе освоить науку ментальной арифметики;
  • Развитие мелкой моторики также позитивно сказывается на мышлении. Поэтому важно учить ребенка рисованию, рукоделию, сбору мозаики и паззлов.

Для развития ума ученика важен и распорядок дня, дисциплина, порядок на рабочем столе. Первые годы учебы в школе важно следить за соблюдением этих параметров.

«Прокачка» ума, как образ жизни

Проблема развития интеллектуальных способностей стоит не только перед учениками и студентами. Почти каждый человек ощущает, что с годами его память ослабевает, а принимать решения становится все сложнее. Причин тому несколько:

  • Отсутствие упражнений оказывает одинаковый эффект, как на мышцы, так и на ум. Но, если вы не ходите в спортзал и видите, как количество жира на вашем теле увеличивается, то мыслительные способности и память «атрофируются» незаметно;
  • Малая подвижность. С ухудшением кровообращения позвоночного столба ухудшается и питание мозга. Поэтому офисные сотрудники нередко испытывают эффект сонливости и хронической усталости;
  • Мозг человеку дается для решения сложных задач. И, если вы их не решаете, но организм включает «функции энергосбережения».

Поэтому человеку, который не желает с возрастом испытать все «прелести» маразма, нужно тщательно следить за состоянием своего ума и памяти, регулярно тренировать их и создавать условия для их развития.

Упражнения

С выходом на работу мы уже не испытываем потребности упражнять свой мозг, ведь 90% процессов идут по накатанной стезе. Но, если не хотите со временем записаться в число «динозавров», с трудом осваивающих нововведения, нужно регулярно предоставлять «пищу» для ума:

  • Примите за правило читать не менее 20 страниц в день. Уже за месяц вы прочтете целую книгу, а это 12 штук в год. Если еще и по профессии, то до карьерного роста вам недалеко;
  • Пишите. Очерки, рассказы, личный блог – неважно что именно. Главное, что вы будете испытывать потребность в грамотном формулировании своих мыслей, повторять правила орфографии и думать;
  • Решайте задачки и квесты;
  • Отправляясь в магазин, обязательно считайте сумму. Стремитесь к максимальной точности. Тогда и неприятных сюрпризов на кассе не будет, и мозг получит неплохую тренировку;
  • Пробуйте что-то новое не реже 1 раза в месяц. Даже необычные вкусовые ощущения способны подстегнуть мозг. Поэтому новые блюда, путешествия и просто изменение пути домой позитивно сказываются на мышлении;
  • Занимайтесь рукоделием и творчеством. Рисование по номерам, вязание, шитье и изготовление цветов из бумаги – любое творчество тренирует пространственное мышление, креативность и мелкую моторику;
  • Подбирайте аналогии и синонимы. Это не только подстегивает мозг к работе, но и расширяет словарный запас;
  • Получите новую профессию. Для этого вовсе не нужно бросать работу и снова поступать в институт – можно обучаться онлайн. А знания SERM, SMM и других сфер интернет-деятельности вполне могут стать источником дополнительного дохода;
  • Развивайте осознанность. В течение 10 минут в тишине постарайтесь уловить максимум деталей – звуки, уровень освещенности, цвет окружающих вас предметов – чем больше вы сможете потом перечислить по памяти, тем лучше;
  • Найди кота. Эта популярная игра, как и поиск отличий на картинках, тренирует эмоциональный интеллект и внимательность, поэтому и ей стоит посвятить 5-10 минут в день.

Не ленитесь делать и физические упражнения. Пробежка на свежем воздухе с собакой, воскресная прогулка с детьми, посещение тренажерного зала – все это способствует насыщению мозга кислородом и активизации мыслительных процессов. Поэтому обязательно находите время для физической активности.

Медицинские препараты и БАДы

Пожалуй, уже никого не удивишь существованием лекарств, повышающих мозговую активность. Их прописывают студентам и людям, перенесшим инсульт, а также страдающим депрессией, головными болями и нарушениями кровообращения. Их можно свободно, без рецепта, приобрести в аптеке:

  • Ноотропные средства – пирацетам, фезам, циннаризин;
  • Аминокислоты – глицин, L-картинин, аргинин;
  • Адаптогены – панты марала, элеутерококк, гинкго билоба и другие.

Выбирая между БАДами и фармацевтическими препаратами, стоит обратить внимание на планируемую длительность приема, наличие противопоказаний и побочных действий. 70% людей достаточно и адаптогенов.

Диета

Ученые не сомневаются, что питание оказывает прямое влияние на память и мозговую активность. Уже более полувека полезными для ума считаются:

  • Витамин В1 и фолиевая кислота – они участвуют в передаче нервных импульсов и регуляции работы гипоталамо-гипофизарной системы. Содержатся же эти стимуляторы мозга во всех продуктах зеленого цвета – шпинате, щавеле, кабачках, сельдерее и прочих;
  • Оказывает влияние на работу нервной системы и витамин А, а также его предшественники – каротиноиды. Их много в моркови, томатах, гранатах, прочих овощах и фруктах красного и оранжевого цветов. Кроме того, в них содержатся антоцианы – биологически активные вещества, позитивно влияющие на мыслительные способности;
  • Антиоксиданты. Чемпионами по их содержанию являются гранат, черника, асаи, виноград. Эти вещества препятствуют старению и разрушению клеток, в том числе и мозговых. Поэтому их нужно включать в рацион не реже 1 раза в неделю;
  • Омега-3 жирные кислоты. Они восстанавливают оболочки нервных клеток, участвуют в передаче нервных импульсов, позитивно сказываются на мыслительных способностях и памяти. Содержатся преимущественно в жирных сортах рыбы, оливковом и льняном маслах;
  • Пуриновые основания. Их много в кофе, какао и шоколаде. Они являются энергетическим материалом для мозга. Но и злоупотреблять этими продуктами не рекомендуется: кофе способно повышать давление, а шоколад зачастую содержит слишком много сахара;
  • Сахар. В частности, глюкоза – основной элемент питания мозга. Но помните, что норма ее для взрослого человека составляет 12-15 г в сутки. Повышенное поглощение приводит к негативному эффекту – ожирению и риску развития диабета;
  • Аминокислоты – аргинин, глицин, триптофан. Обогатить ими рацион можно, употребляя полноценные белковые продукты – рыбу, белое мясо, яйца.

Настоящим БАДом для мозга считаются орехи. В них содержатся почти все перечисленные компоненты. Поэтому, если хотите сохранять остроту ума на протяжение всей жизни, диетологи рекомендуют съедать по 5-6 любых орешков каждый день.

«Умная диета» подразумевает и ряд ограничений:

  • Алкоголь. Он вызывает рефлекторный спазм сосудов и гибель множества нервных клеток, поэтому от него лучше полностью отказаться;
  • Холестерин – вредный жир, который содержится в кожице птицы, красном мясе и желтке яиц. Его избыток откладывается в просветах сосудов, ухудшает кровообращение мозга и сердца, что часто приводит даже к инфарктам и инсультам. По возможности, его потребление нужно ограничивать;
  • Соль. Натрия хлорид выполняет в нашем организме множество функций – поддерживает электролитный баланс, участвует в выработке пищеварительных соков и т.д. Но человеку требуется всего 1,5-2 г в сутки, избыток же ведет к повышению давления, спазму сосудов. Поэтому употребление соленых продуктов тоже лучше ограничить.

В вопросах поддержания умственной активности большое значение имеют и порции пищи, ведь переедание дает противоположный эффект: кровь отводится от мозга к пищеварительной системе, возникает сонливость и апатия. Поэтому ешьте малыми порциями и не превышайте 2000 калорий в сутки.

Сон и активность

В важности физической активности вы уже убедились. Но не стоит упускать из виду и еще один фактор – периодическую потребность в отдыхе. У каждого она своя, но редко бывает меньше, чем 6 часов в сутки спокойного сна. Не стоит пренебрегать и выходными, ведь рутинные дела изо дня в день отнимают слишком много сил.

5 игр для развития ума и логики

Чтение, зубрежка и правильное питание – это понравится не каждому. А вот играть любят все. И в вопросах повышения интеллекта геймификацию используют уже давно. Еще в СССР почти каждого мальчика отправляли в секцию робототехники, конструирования или шахмат. Многие игры, подстегивающие развитие ума, популярны и сейчас:

  • Шашки и шахматы – заставляют думать на несколько шагов вперед;
  • Тетрис – умная раскладка фигур сродни решению сложных задач;
  • Квиз – командная игра, которая часто проводится в барах и требует высокой эрудиции игроков;
  • Карточные игры – покер, «дурак» и другие;
  • «Крысиные бега» от Роберта Кийосаки и ее аналоги – «Монополия» и другие.

Ум – это природный дар, который нуждается в постоянной тренировке. Поэтому преуспевает в нем не тот, кто рожден гением, а человек, постоянно работающий над собой и совершенствующий свои возможности. Дерзайте, и в числе умнейших людей планеты можете оказаться и вы!

Как развить мозг на 100 процентов | Упражнения для мозга | Саморазвитие | Бизнес

Развитие мозга человека

 

Человек стал существом разумным, отделившись от мира животных. Его восприятие окружающего мира кардинально изменилось. Началось общение с себе подобными, освоение письма, основ инженерной науки. Этот прогресс основан на способности человеческого разума развиваться. Люди начали мыслить на новом, качественно высшем уровне. Чтобы узнать, как можно максимально развить свой мозг, необходимо знать, как он функционирует.

 

Краткое описание мозга человека

 

В организме человека не существует более загадочного органа, чем мозг. Его можно сравнить с компьютером. Человек познаёт что-нибудь новое постоянно, всю жизнь, и вся информация, которая может пригодиться в жизни, хранится в человеческой памяти, пока это нужно. Но то, что уже не понадобится, мозг уничтожает.

 

Головной мозг принимает непосредственное участие в выполнении таких функций организма, как мышление, самосознание, чувства, речь, управление воображением.

 

На самом деле перечень намного длиннее. Существует масса книг о человеческом мозге и его функциях. Исследовать мозг крайне сложно и рискованно, ведь каждое неосторожное вмешательство чревато необратимыми последствиями.

 

Мозг состоит из левого и правого полушарий, связывает их мозолистое вещество, через которое происходит обмен информацией. Если повреждается правое полушарие, то происходит повреждение и левого, и наоборот. Были такие уникальные случаи, когда у человека целиком разрушалось одно полушарие, выполнение всех его функций брало на себя второе, и жизнь человека полноценно продолжалась.

 

У каждого из полушарий человеческого мозга определённое назначение, каждое реализовывает свои функции.

 

Левое оперирует числами и логикой. Полученная информация обрабатывается и анализируется в определённой последовательности, в строгом порядке.

 

Правое полушарие работает с информацией, полученной от органов чувств. Искусство, мелодии, запахи, оттенки воспринимаются правым полушарием, оно же несёт ответственность за ориентирование в мире. Уже существующая информация также может синтезироваться в этом полушарии. Именно это свойство мозга наделяет людей способностью решать головоломки и поступать нестандартно, вне шаблона.

 

Чтобы понять устройство человеческого мозга этой информации достаточно.

 

Как развить способности мозга?

 

Если сравнивать мозг с айсбергом, то его верхушка является сознательным, а то, что скрыто глубоко под водой – бессознательным. Глубина, на которую может быть погружён айсберг не определена. Эта схема предложена психологом Юнгом, она очень точно отображает свойства мозга человека. Он использует очень малую долю своих потенциальных возможностей – около 10%. 

Способности мозга поддаются тренировке. Сложно себе даже представить человека, у которого мозг начнёт работать на 100%. Когда это случится, в науке произойдёт переворот, открытия будут происходить одно за другим.

 


 

Что нужно сделать перед занятиями по развитию способностей мозга

 

 

Устранить гиподинамию

 

Ей подвержены люди, которые мало двигаются. Это водители, люди, у которых работа предполагает постоянное пребывание в сидячем положении, а также те, кто любит лежать у телевизора и проводить время перед компьютером. Опасность этого недуга в том, что не происходит расщепление жировых кислот. Это ведёт к образованию холестериновых бляшек на сосудах, которые препятствуют нормальному протоку крови, а, как известно, кровь обеспечивает органы кислородом. В результате функционирование мозга ухудшается, так как он не получает в достаточном количестве кислород.

 

Обеспечить организм углеводами и фосфатами

 

Чтобы заняться развитием способностей мозга, необходимо отказаться от приёма спиртных напитков. Следует отметить, что пиво гораздо губительнее для нейронов, чем спирт. Нейроны гибнут от любого спиртосодержащего напитка, но пиво, кроме того, в своём составе имеет углекислый газ в большом количестве, получается удар по мозгу огромнейшей силы – отравление и спиртом, и диоксидом углерода.

 

 

Выпивать много негазированной воды

 

Жидкость способствует не только выводу из организма человека шлаков и различных токсинов, но и развитию способностей мозга, так как она поддерживает связь полушарий мозга. Человеку нужно выпивать в день по одному литру воды на тридцать килограммов веса. Стоит увеличить этот объем, если человек подвергается стрессам, это точно не повредит.

 

Как поддерживать и развивать работу головного мозга:

 

•   Заниматься спортом как минимум дважды в неделю

•   Регулярно общаться непосредственно с живыми людьми

•   Обеспечить полноценный сон

•   Готовить еду из продуктов, богатых витаминами и энзимами

•   Не поддаваться стрессам

•   Регулярно расслабляться и подобрать индивидуальный способ релаксации

 

Если выполнять всего лишь эти шесть условий, можно ощутить активизацию способностей мозга и расширение его потенциала. 

 

Как развивать полушария мозга

 

Левое полушарие обрабатывает такую информацию, как речь, числа, выводы, логика, линейность, анализ, ноты и др.

А правое – за ориентирование в пространстве, цвета, формы, ритмы, размеры, сновидения, фантазии…

Если заниматься развитием только лишь одного полушария, можно научиться решать уравнения, но не иметь способности увидеть красоту искусства. Можно, наоборот, начать рисовать картины и сочинять стихи, но быть не в состоянии выполнить самые простые арифметические действия.

Не зря в учебных учреждениях наряду с профилирующими предметами преподают другие, не связанные со специальностью. Так, математики ещё учат историю, литературу и другие гуманитарные науки. Филологи наряду с гуманитарными изучают математические дисциплины.

Всё это доказывает, что необходимо развивать два полушария одновременно. Существуют специальные упражнения, развивающие мозг.

 

Упражнение 1.

Правой рукой выполнять поглаживания живота в сторону движения часовых стрелок. Затем другой рукой произвести легкие постукивания по голове вертикально. После освоения двух движений, необходимо выполнять их одновременно. Упражнение кажется простым, но в действительности часто руки начинают путать движения, левая стремится выполнять движения правой и наоборот. Когда упражнение начнёт получаться, нужно руки поменять.

 

Упражнение 2.

Разместить на животе две руки, левая сверху. В таком положении выполнить выдох, аналогичный как при задувании огня свечки. Выполнять минуту.

 

Упражнение 3.

Благодаря этому упражнению синхронизируется работа обоих полушарий.

Выставить обе руки вперёд или вверх и нарисовать в воздухе левой рукой круг, а правой в это время – четырёхугольник. Выполнять пока не начнёт чётко получаться, потом поменять руки.

Можно освоить выполнение более сложного варианта, придумав более сложные формы для рисования, включив фантазию.

Разработан специальный комплекс упражнений для развития способностей мозга – нейробика. Суть её заключается в том, что нужно выполнять обычные вещи непривычным способом. Это позволит увидеть привычные вещи по-новому. Попробуйте утром вставать с кровати не с той ноги, что обычно, или держать телефон не у того уха, или кушать левой рукой.

 

Упражнение 4.

Чтобы заняться этим упражнением, необходима чья-то помощь. Надо завязать глаза платком и пройтись вместе со своим спутником. После этого ответить на следующие вопросы.

•   Как увеличилась активность органов чувств?

•   Как вы боролись с неуверенностью?

•   Какие звуки вы слышали?

•   Что настораживало?

•   Что успокаивало?

 


 

Развитие правого полушария

 

Ранее мы убедились, что развивать необходимо оба полушария. Можно сегодня тренировать логику, а завтра заняться музыкой или рисованием.

Учитывая вышеизложенное, становится очевидным, что для того, чтобы развить мозг на все сто, существует единственный путь – заниматься развитием каждого полушария.

С самого рождения человека прослеживается дисбаланс в их развитии. Мыслить абстрактно и сопереживать очень непросто, этому необходимо учиться.

 

Упражнение 1.

Способность сопереживать, более того, видеть окружающий мир глазами другого человека психологи называют эмпатией. Эмпатирующий человек чувствует высокую сопричастность к событиям жизни другого. Благодаря данному упражнению происходит интенсивное развитие правого полушария.

 

Упражнение 2.

Правое полушарие производит синтез, но не анализ. Когда человек рисует, мир для него выглядит абстрактным. Можно не только рисовать, но и разработать дизайн своей квартиры, смоделировать себе одежду и т. д., делать выбор интуитивно и учиться доверять интуиции.

 

Упражнение 3.

Чтобы развить правое полушарие, нужно все действия выполнять левой рукой, потому что правое полушарие отвечает за левую часть тела. Можно научиться читать и писать справа налево, заняться так называемым «арабским письмом».

 

Упражнение 4.

Нужно регулярно заниматься прослушиванием музыки для души, которая позволяет расслабиться и помечтать. Человек не должен чувствовать себя скованным во время прослушивания.

 


 

Развитие левого полушария

 

 Упражнение 1.

Ежедневно заниматься разгадыванием кроссвордов. Эти действия относятся к аналитическим, так как человек в этом случае интуицию не включает, следовательно, происходит тренировка левого полушария. 

 

Упражнение 2.

Нужно ежедневно выполнять по несколько заданий на логику или математического характера.

 

Упражнение 3.

Выполнять всю работу правой рукой. Для правшей этот процесс естественен, левшам же стоит постараться.

 

Все предложенные упражнения способствуют развитию головного мозга. Главное условие – работать с обоими полушариями!

 


 

Вместе с этим смотрят:

Нейробиологи объяснили, как становиться умнее каждый день

Чтобы стать эрудированным, нужно много читать и проходить образовательные курсы. Но даже самых, казалось бы, образованных людей не всегда можно назвать умными. Почему так и что делать, чтобы не просто держать в голове тысячи фактов и дат, но и быть действительно умным, видеть взаимосвязи и объединять их в широкий контекст?

Согласно теории интеллекта психолога Рэймонда Кэттелла, интеллект можно разделить на кристаллизовавшийся и подвижный, пишет Inc.com. Первый отвечает за усвоенные и накопленные знания, в том числе факты и цифры. Людей с развитой формой такого интеллекта принято считать образованными.

Подвижный интеллект помогает изучать и сохранять новую информацию, отвечает за способность к обучению, абстрактному мышлению и распознаванию связей и закономерностей. Такой интеллект можно назвать прикладным. Как же его улучшить?

В исследовании 2007 года, опубликованном в журнале Behavioral and Brain Sciences, учёные оценили влияние игр для тренировки мозга на подвижный интеллект. После того как участники играли в тетрис в течение нескольких недель, активность и толщина коры их головного мозга увеличились. Оба признака свидетельствуют о росте числа нейронных связей.

Однако уже после первых недель толщина и активность коры мозга начали уменьшаться, в конечном итоге вернувшись к показателям до исследования, даже несмотря на то что уровень навыков участников оставался высоким. Мозг стал настолько эффективным при игре в тетрис, что в усиленных нейронных связях больше не было необходимости.

Независимо от того, сколько работы потребовалось для изучения новой информации или приобретения новых навыков, эти усилия не помогают развить подвижный интеллект, но улучшают кристаллизовавшийся. При достижении определённого уровня комфорта, мозгу больше не нужно так усердно работать. Что делать?

Как только вы освоили игру, процесс или навык, переходите к чему-то новому. На работе. Дома. Везде. Просто продолжайте бросать себе вызов. Вы не только получите постоянный поток новой информации, но ещё и мозг будет оставаться «наполненным» и создавать нейронные связи, облегчая дальнейшее обучение.

Чем больше вы знаете, тем эффективнее и легче используете силу ассоциативного обучения — процесса соотнесения нового с уже известным — через распознавание взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными вещами.

Чем больше вы узнаете, тем с большей вероятностью сможете связать «старые» знания с новыми. Тогда вам понадобится только изучить различия или нюансы. Вы сможете применять более широкий контекст (он, кстати, помогает с хранением и извлечением информации из долговременной памяти) к новой информации, которую изучаете.

Читать Как стать умнее онлайн (полностью и бесплатно)

ВНИМАНИЕ!

Это — не бесплатная электронная книга!

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Любое копирование, воспроизведение, хранение

в информационных системах или передача в любой форме

и любыми средствами — электронными, механическими, посредством фотокопирования, записи или иными —

любой части данной книги запрещено без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ООО «Арнион Центр» © 2015 г.

Опубликовано:

ООО «Арнион Центр»

Проект Константина Шереметьева «Интеллектикс»

Автор Константин Шереметьев

Адрес: Россия, 129515 г. Москва,

ул. Хованская, д. 24., 2-й подъезд, 3-й этаж

Как стать умнее

Предисловие

Прежде всего, позвольте поблагодарить вас за то, что вы приобрели эту электронную книгу. В ней описаны основные приемы развития вашего ума. Другими словами, вы узнаете, как стать умным. А если вы уже умный, то узнаете, как стать умнее. Намного умнее.

Цель этой книги – научить вас эффективному мышлению. Мышлению, которое дает результат.

Рекомендую на время прочтения данной книги отложить все прочие дела и сосредоточиться на тех приемах, которые в ней описаны. Убедитесь, что вы тщательно проработали материал и выполнили те задания, которые в ней приводятся.

В этом случае вы увидите, что ваши умственные способности реально начнут развиваться. Вы освоите мышление, которое будет помогать вам быстро находить выход из проблемных ситуаций.

Если же вы просто пробежитесь глазами по строчкам этой книги, то возможен эффект, который я называю «иллюзия понимания». Вы вроде бы поняли, о чем написано, но никаких результатов это вам не дало. Вы вернетесь на привычный стиль мышления.

Как избежать этой ошибки?

Во время первого прочтения книги просто постарайтесь понять общую идею. Скорее всего, вам покажется, что вы все поняли.

Во время второго прочтения выполните все задания, которые в ней приведены. Вы сразу почувствуете, что это не так просто. Только в момент применения полученных знаний вы начнете становиться умнее.

Впоследствии возвращайтесь к этой книге не один раз и проверяйте, насколько стиль вашего мышления изменился. Только в этом случае я гарантирую, что эта книга принесет вам пользу.

Внимание!

К этой книге прилагается несколько ценных бонусов, среди которых рабочая тетрадь. Скачайте её и другие бонусы в вашем личном кабинете покупателя на странице товара «Как стать умнее»


1. Что такое ум?

Каждому хочется, чтобы его считали умным человеком. И мы начинаем с самого главного вопроса. Что такое ум, и как он проявляется?

Человек отличается от животных тем, что имеет интеллект. Интеллект – это способность достигать цели путем самоизменения. Другими словами, когда вы хотите чего-либо достичь или мечтаете что-либо получить, то работает ваш интеллект. Интеллект определяет, насколько ваши желания осуществимы и что надо сделать, чтобы их исполнить.

Если желание легко исполнить, например, вы хотите пить, и рядом стоит стакан с водой, то вы берете стакан и пьете. Ума для этого не нужно.

Также не нужен ум, когда вы чистите зубы, одеваетесь, закрываете дверь и совершаете любые другие стереотипные действия.

Ум нужен, если возникают какие-либо трудности. Например, хотите зайти к себе домой, и вдруг обнаружили, что забыли ключ, то вот тут включается ум. Или хотите купить что-нибудь, но не хватает денег – опять включается ум.

Ум – это составляющая часть интеллекта,

которая необходима для решения задач.

Для работы ума требуются определенные условия, о которых мы ниже будем говорить подробно.

Но сначала скажем о часто встречающейся ошибке, которую делает большинство людей. Когда умным человеком называют того, кто много чего помнит и поэтому хорошо решает кроссворды или побеждает на всяких викторинах.

Люди с хорошей памятью могут быть умными, а могут не быть.

Ум – это способность решать задачи. Но не учебные задачи, которые решают в школе, а реальные задачи – те, которые встречаются в повседневной жизни.

Чтобы понять, умный вы человек или нет, нужно запомнить первое правило:

Результат работы интеллекта –

это изменение материального мира

Это означает, что не имеет никакого значения, сколько сведений вы помните или какие школьные задачи вы умеете решать. Это неважно. Важно только то, как вы живете.

Вы умный человек, если вы сами можете обеспечить себе достойную жизнь:

— Вы бодры и энергичны

— Нормально питаетесь и отдыхаете

— Следите за своим здоровьем

— Имеете хорошие отношения с окружающими

— Вас окружает работающая техника

— И так далее

Поэтому, если вы решаете развивать ваши умственные способности, то есть очень простой критерий определить, получается это у вас или нет.

Если ваши материальные возможности начинают расти. То есть вы реально что-то производите, увеличиваете свой доход, занимаете более высокий пост, приобретаете новые вещи, ездите в новые места, приобретаете новых друзей. Это значит, что вы реально становитесь умнее.

Но часто люди, просто поняв что-то, считают, что они стали умнее. Например, если вы просто прочитаете эту книгу и поймете ее, то умнее не станете. Ум определяется по вашему поведению.

Как быстро отличить умное поведение от глупого?

Возьмем самый простой случай. Человек на морозе. Для человека комфортная температура окружающей среды – около 24 градусов. Если температура начинает падать, то ему становится некомфортно.

Если же становится совсем холодно, то можно и замерзнуть.

Так вот, задача ума состоит в том, что как только температура стала уменьшаться, то нужно что-то сделать. Чтение книг и просмотр телевизора – это, может, и хорошо, но согреться они не помогут. Ум проявляется в тот момент, когда человек встречается с проблемой.

Умный человек начинает что-то делать, чтобы температура повысилась.

Вариантов много, но все они связаны с материальными действиями:

— Закрыть окно,

— Одеться потеплее,

— Включить обогреватель,

— Развести костер,

— Зайти в теплое место.

Причем в данной ситуации ум легко измерить в градусах. По Цельсию. Чем ниже температура, тем больший ум нужен, чтобы выжить.

В кинофильме «Служебный роман» звучит песня «У природы нет плохой погоды». Это правильно. Нет плохой погоды, есть несоответствующая одежда. Ум как раз и определяет, какая одежда нужна. Замерзли – виноваты сами.

Чем холоднее, тем серьезнее надо подумать.

Если вы космонавт, то при выходе в открытый космос вашему уму придется справиться с нулем по Кельвину.

Для этого, как минимум, нужно надеть скафандр.

Можно, конечно, заорать изо всех сил «Ой, мороз, мороз, не морозь меня…» и прыгнуть в открытый космос. Но вот просить мороз о чем бы то ни было признаком ума не является.

Для детей просьбы к Деду Морозу вполне естественны, а вот для взрослых и умных людей – уже нет.

Поэтому умным человеком можно назвать только того, в результате действий которого появляется материальный результат. В противном случае ума нет.

Если же вы только читаете умные книги и пытаетесь умно рассуждать, то никакого умственного развития у вас не происходит. Вы занимаетесь самообманом.

Более того, начинает работать общий биологический закон: если орган не тренируется, то он атрофируется. Поэтому если вы не тренируете ваши мышцы, то они становятся вялыми и дряблыми. Точно так же с вашим умом: если вы его не развиваете, то вы глупеете.

Проверять, не поглупели ли вы, можно точно так же по этому критерию. То есть если у вас почему-то снижается уровень здоровья, радости от жизни, уровень доходов и так далее, то вы начали глупеть.

Косвенным признаком глупости являются жалобы на внешние обстоятельства. Например, если у вас становится меньше денег, а вы жалуетесь на кризис. Это явный признак глупости, потому что ум как раз включается при возникновении некоторой проблемы. Кризис – это проблема, поэтому нужно включать ум, чтобы сообразить, как зарабатывать деньги в кризис.

5 Разум и мозг | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

имеет уникальную организацию, на которую влияет то, что она воспринимается визуально. Восприятие языка жестов зависит от параллельного визуального восприятия формы, относительного пространственного положения и движения рук — это совершенно другой тип восприятия, чем слуховое восприятие разговорной речи (Bellugi, 1980).

В нервной системе слушающего человека проводящие пути слуховой системы, по-видимому, тесно связаны с областями мозга, которые обрабатывают особенности разговорной речи, в то время как визуальные пути, по-видимому, проходят несколько этапов обработки, прежде чем будут извлечены черты письменной речи (Блейкмор , 1977; Фридман, Кокинг, 1986).Когда глухой человек учится общаться с помощью жестов, различные процессы нервной системы заменяют те, которые обычно используются для речи, — значительное достижение.

Нейробиологи исследовали, как области визуально-пространственной и языковой обработки объединяются в разных полушариях мозга, развивая при этом определенные новые функции в результате визуального языкового опыта. В мозгу всех глухих людей некоторые области коры, которые обычно обрабатывают слуховую информацию, организуются для обработки визуальной информации.Однако есть также очевидные различия между мозгом глухих людей, которые используют язык жестов, и глухих людей, которые не используют язык жестов, предположительно потому, что у них был разный языковой опыт (Neville, 1984, 1995). Среди прочего, существенные различия существуют в электрической активности мозга глухих людей, которые используют язык жестов, и тех, кто не знает язык жестов (Friedman and Cocking, 1986; Neville, 1984). Кроме того, существует сходство между пользователями языка жестов с нормальным слухом и пользователями языка жестов, которые являются глухими, что является результатом их общего опыта участия в языковой деятельности.Другими словами, определенные типы инструкций могут изменять мозг, позволяя ему использовать альтернативный сенсорный ввод для выполнения адаптивных функций, в данном случае общения.

Еще одна демонстрация того, что человеческий мозг может быть функционально реорганизована с помощью инструкций, получена в результате исследований людей, перенесших инсульт или которым были удалены части мозга (Bach-y-Rita, 1980, 1981; Crill and Raichle, 1982). Поскольку самопроизвольное выздоровление, как правило, маловероятно, лучший способ помочь этим людям восстановить утраченные функции — дать им инструкции и длительные периоды практики.Хотя такое обучение обычно занимает много времени, оно может привести к частичному или полному восстановлению функций, если оно основано на разумных принципах обучения. Исследования животных с подобными нарушениями ясно показали формирование новых мозговых связей и других приспособлений, мало чем отличающихся от тех, которые происходят, когда взрослые учатся (например, Jones and Schallert, 1994; Kolb, 1995). Таким образом, управляемое обучение и обучение на основе индивидуального опыта играют важную роль в функциональной реорганизации мозга.

Почему разные команды умнее

Стремление к увеличению разнообразия рабочих мест — не пустой лозунг, это хорошее бизнес-решение. В отчете McKinsey за 2015 год по 366 публичным компаниям было обнаружено, что те, кто находится в верхнем квартиле по этническому и расовому разнообразию в управлении, на 35% чаще получают финансовую прибыль выше средней по отрасли, а те, кто находится в верхнем квартиле по гендерному разнообразию, на 15% чаще иметь доходность выше средней по отрасли.

По результатам глобального анализа 2400 компаний, проведенного Credit Suisse, организации, в составе правления которых есть хотя бы одна женщина, показали более высокую рентабельность капитала и более высокий рост чистой прибыли, чем те, в которых женщины не входили в состав правления.

В последние годы ряд исследований выявил еще одно, более тонкое преимущество разнообразия на рабочем месте: неоднородные команды просто умнее. Работа с людьми, которые отличаются от вас, может побудить ваш мозг преодолеть устаревшие способы мышления и повысить эффективность своей работы.Давайте разберемся, почему разные команды умнее.

Больше внимания уделяют фактам

Люди из разных слоев общества могут на самом деле изменять поведение социального большинства группы способами, которые приводят к улучшению и более точному групповому мышлению. В исследовании, опубликованном в Journal of Personality and Social Psychology, ученые распределили 200 человек в состав жюри из шести человек, в состав которых входили либо все белые, либо четыре белых и два чернокожих. Людям показали видеозапись судебного процесса над чернокожим подсудимым и белыми жертвами.Затем они должны были решить, виновен ли подсудимый.

Оказалось, что различные комиссии выявили больше фактов, связанных с этим делом, чем однородные группы, и сделали меньше фактических ошибок при обсуждении имеющихся доказательств. Если ошибки действительно имели место, их, скорее всего, исправили в ходе обсуждения. Одна из возможных причин этой разницы заключалась в том, что белые присяжные в разных комиссиях точнее вспоминали доказательства.

Другие исследования дали аналогичные результаты. В серии экспериментов, проведенных в Техасе и Сингапуре, ученые поместили финансово грамотных людей на смоделированные рынки и попросили их оценить акции.Участники были размещены в этнически разнородных или однородных командах. Согласно исследованию, опубликованному в журнале PNAS, исследователи обнаружили, что люди, входившие в состав различных команд, на 58% более склонны правильно оценивать акции, тогда как представители однородных групп были более склонны к ошибкам ценообразования.

Различные команды с большей вероятностью будут постоянно пересматривать факты и оставаться объективными. Они также могут поощрять более пристальное внимание к действиям каждого члена, сохраняя свои общие когнитивные ресурсы острыми и бдительными.Нарушая однородность рабочего места, вы можете позволить своим сотрудникам лучше осознавать свои собственные потенциальные предубеждения — укоренившиеся способы мышления, которые в противном случае могут не позволить им увидеть ключевую информацию и даже привести к ошибкам в процессе принятия решений.

Они обрабатывают эти факты более внимательно

Большее разнообразие также может изменить способ, которым целые команды усваивают информацию, необходимую для принятия наилучших решений. В исследовании, опубликованном в Бюллетене по психологии личности и социальной психологии, Кэтрин Филлипс из Северо-Западного университета и ее команда разделили членов женского общества или братства на группы по четыре человека, каждая из которых должна была прочитать интервью, проведенные детективом, расследующим убийство.Три человека в каждой группе, которых в исследовании называли «старожилами», происходили из одного и того же женского общества или братства, тогда как четвертый, так называемый «новичок», был либо членом того же женского общества или братства, либо другого. . Трое старожилов в каждой группе собрались, чтобы решить, кто из подозреваемых в убийстве наиболее вероятен. Через пять минут после начала обсуждения новичок присоединился к обсуждению и выразил свое мнение относительно подозреваемого.

Оказалось, что хотя группы с новичками, не входящими в группу, чувствовали себя менее уверенными в правильности своих совместных решений, они с большей вероятностью догадывались, кто правильный подозреваемый, чем группы с новичками, которые принадлежали к той же группе.

Ученые считают, что разные команды могут превосходить однородные в принятии решений, потому что они обрабатывают информацию более тщательно. Помните: рассмотрение точки зрения постороннего может показаться нелогичным, но отдача может быть огромной.

Они также более инновационные

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании всегда должны продолжать вводить новшества. Исследования показывают, что один из лучших способов повысить их способность к преобразованию самих себя и своей продукции может заключаться в найме большего количества женщин и членов команды с разным культурным составом.В исследовании, опубликованном в журнале «Инновации: менеджмент, политика и практика», авторы проанализировали уровни гендерного разнообразия в командах исследователей и разработчиков из 4277 компаний в Испании. Используя статистические модели, они обнаружили, что компании с большим количеством женщин с большей вероятностью представят на рынке радикальные инновации в течение двухлетнего периода.

В другом исследовании, опубликованном в «Экономической географии», авторы пришли к выводу, что рост культурного разнообразия является благом для новаторства. Они объединили данные о 7615 фирмах, которые участвовали в Лондонском ежегодном деловом обзоре, анкете, проведенной с руководителями столицы Великобритании, которая задает ряд вопросов об эффективности их компаний.Результаты показали, что компании, управляемые командами лидеров, различающихся по культуре, с большей вероятностью будут разрабатывать новые продукты, чем компании с однородным лидерством.

Хотя вы можете чувствовать себя более комфортно, работая с людьми, которые разделяют ваше прошлое, пусть вас не обманывает ваш комфорт. Наем людей, которые не выглядят, не разговаривают и не думают так, как вы, может позволить вам избежать дорогостоящих ловушек конформизма, препятствующих инновационному мышлению.

Короче говоря, обогащение кадрового резерва представителями разных полов, рас и национальностей является ключом к повышению общего интеллектуального потенциала вашей компании.Создание более разнообразного рабочего места поможет контролировать предубеждения членов вашей команды и заставит их усомниться в своих предположениях. В то же время мы должны убедиться, что в организации действуют инклюзивные практики, чтобы каждый чувствовал, что его услышат. Все это может сделать ваши команды умнее и, в конечном итоге, сделать вашу организацию более успешной, независимо от ваших целей.

Лучшие 12 примеров, как технологии изменили нашу жизнь

Технологии изменили нашу жизнь, увеличив скорость времени.Мы были людьми. Мы изобрели и разработали технологии, чтобы изменить нашу жизнь к лучшему. Теперь эта технология каждую секунду меняет нашу жизнь. Роботы — наша новая модель человека, и, в конце концов, только роботы управляют этим миром. Технологии сейчас пытаются проникнуть внутрь нашего тела, оно почти здесь, и цель — человеческая кровь и эмоции. Слишком далеко! Технологии в этом преуспевают.

В бизнесе, использующем искусственный интеллект, облачные вычисления, машинное обучение, предиктивную аналитику и инструменты бизнес-аналитики, приложения теперь создают новые методы ведения бизнеса и управления им.

Рост облачных вычислений, облачных хранилищ, искусственного интеллекта и машинного обучения является примером того, что мы скоро окажемся на узле, который соединяет наше тело и собирает данные о человеческой деятельности в режиме реального времени. Изобретение и развитие технологий изменили нашу жизнь как положительно, так и отрицательно. Новые технологии и изобретения — результат нашего любопытства, творчества и методов решения проблем.

Что еще мы будем делать на этой земле, если не будем совершенствоваться каждый день.Но важно, чтобы технологическое развитие было благоприятным для окружающей среды и человека. Технология — это цветок жизни, а не убийца производительности. Мы похожи на людей-роботов, и это самый яркий пример того, как технологии изменили нашу жизнь в положительную и отрицательную сторону. Технологии витают в воздухе, воде, еде, образовании, бизнесе, офисе, электричестве, маркетинге, хранении данных, связи, автомобилях, парковке, путешествиях, еде, покупках, банках и т. Д. Они почти везде и во всем, что связано с наша повседневная жизнь.

Технология — король, а человек — раб. Но если раб умен, достаточно осведомлен, он может манипулировать королем (технологиями).

Вы знаете, когда встаете утром, что вы думаете? Например: как улучшить мое письмо? Как продавать продукты, как зарабатывать больше денег, как жить той жизнью, которой вы хотите жить, как достичь своих целей и мечтаний и как сделать этот мир лучше. В этом нам помогают технологии.

И для вас есть тысячи предприятий и людей, готовых помочь вам в Интернете.Вы должны искать и получать. Они продают вас, чтобы менять товары в Интернете и повсюду. Практически все компании говорят об изменении своей рекламы. Они используют технологии, чтобы нацеливаться на вас.

Например, Как изменить мир, следуя 7 привычкам? Как изменить свою жизнь за 30 дней? Как получить 1000 посетителей на ваш бизнес-сайт, купив то или иное. Что это? Это влияние технологий на наше мышление, общение, привычки и социальную активность. Мы зависим от технологий, которые нам помогают.И технологии действительно помогают нам в хороших и плохих отношениях.

Как технологии изменили нашу жизнь, давайте узнаем по следующим пунктам:

1. Технология изменила образование: —

Технологии изменили способы обучения и методы обучения. В прошлом мы не могли гибко получать данные, информацию и знания так быстро. Школа находилась очень далеко от дома. Мы узнали, что в определенном смысле это не интересно.

Но сегодня благодаря технологиям существуют онлайн-школы.Любой желающий может получить степень онлайн, используя Интернет и компьютеры. Существуют различные типы онлайн-курсов для всех с разным содержанием. Если вам интересно, узнайте больше: Online Basic Computer Courses — Learn Essential Computer Skills

Вот как технологии изменили образование. Это положительное изменение.

Даже после машинного обучения вполне возможно, что роботы и машины начнут участвовать в обучении людей.

2. Технологии изменили способы связи

Сегодня у нас есть мобильный телефон, Интернет, компьютер и социальные сети, инструменты для видеоконференций и мобильные приложения для общения с кем угодно по всему миру.В прошлом это было невозможно. Преимущество изменения коммуникации заключается в том, что это самый быстрый, простой и быстрый способ коммуникации.

Раньше доставка письма к месту назначения занимала 10 дней, например, денежный перевод, поздравительные открытки, личные письма и тысячи других источников связи не были достаточно быстрыми.

Но технологии изменились, теперь вы можете отправлять электронную почту. Вы можете перевести деньги со своего мобильного телефона. Это технология, и это безостановочно.

3.Новые привычки и цифровые зависимости: —

С развитием технологий у нас появились новые привычки, и родителям сложно решать такие проблемы. Потому что они не знают решений. Большинство детей, подростков пристрастились к Интернету. Для них техника — игрушка. Это может быть хорошим изменением, но как насчет творческих способностей и развития их мозга.

Является ли искусственный интеллект новым инструментом творчества? Я так не думаю. А через 20 лет им будет скучно Интернет.Затем они будут использовать роботов для своей работы, как сегодня мы пользуемся Интернетом или Google.

4. Изменения в образе жизни, произошедшие после использования техники: —

Технологии положительно и отрицательно влияют на нашу повседневную жизнь. Сегодня мы живем больше внешностью, наполненной жизнью. Повальное увлечение и недостатки селфи в опасной зоне хорошо известны. Мы делаем покупки в Интернете, и есть различные варианты и инструменты для сравнения цен.

У

Technologies есть Интернет вещей, который каждый может использовать в своей повседневной жизни.Мы больше заняты, чем продуктивны. 30 лет назад у людей было время для друзей и семьи. Они живут и наслаждаются своей жизнью в реальном времени. В то же время они эмоциональны, заботятся о природе и человечности.

Сегодня мы делаем то же самое в социальных сетях, но без эмоций. Это технологический эффект. И мы несем ответственность за это изменение. Хорошо это или плохо, зависит от пользователей, как они это используют.

Связанный: — Важность компьютерного образования в школе для учащихся

5.Технологии изменили наше здоровье: —

Технологии увеличили темп нашей жизни, но качество снизилось. Технологии повлияли на нашу жизнь как положительно, так и отрицательно. Сегодня у нас больше медицинских технологий прошлого. Но причина изобретений технологий здравоохранения — чрезмерное использование технологий в повседневной жизни.

В старину у людей меньше электрооборудования для дома и полевых работ. У стариков физическая выносливость лучше, чем у сегодняшних фанатов фитнеса.

Они прожили свою жизнь дольше без технологий, но сегодня после появления технологий средний возраст людей сокращается. Мы жадные и хотим большего, быстрее и с меньшими усилиями.

Вот почему бизнес-бог более уверенно продает очистители воздуха и минеральную воду, а не вдохновляет людей сажать деревья и выращивать природные источники. Даже после технологического развития медицинской науки врачи не уверены в том, что в некоторых случаях жизнь безопасна для пациента после операции.

6. Наши навыки критического мышления практически исчезли: —

Сегодня большинство людей не изобретают, они занимаются бизнесом, чтобы решать проблемы людей. Они могут продать что угодно, и каждый человек является целью, покупателем. Они собирают данные, что вы ищете, где нажимаете, что покупаете, как вы реагируете на текст определенного копирайтера. Это влияет на нашу жизнь, потому что они создают продукты на основе результатов поиска и технологических привычек.

Все ищут, все хотят прочитать простое объяснение, у людей нет времени думать, и они ищут.Зачем думать? Когда есть поисковики, которые даже мгновенно предлагают поискать то или иное.

Мы не умеем мыслить критически, поэтому мы изобретаем искусственный интеллект для будущего поколения. Положительным моментом является то, что мы можем получать знания, информацию и данные с помощью технологий. Но отрицательным моментом является слишком много данных, перегрузка информации и чрезмерное использование технологического оборудования, что делает нас зависимыми от технических инструментов.

Мы не можем легко анализировать, понимать, не видя наглядных примеров.Я думаю, что именно так технологии влияют на наше критическое мышление.

Раньше (Мое детство) Никаких уроков по обучению, все читают и учат, основываясь на своей способности мозга. Сегодня даже при приеме детей в лучшие школы им нужны уроки и дополнительные занятия. Почему? Могут быть предметы, а учебная программа продвинута, поэтому им нужны технологии в классе.

Связано: Важность лидерских навыков для студентов

Это не было в прошлом.Люди живут без меньшего напряжения. У них меньше напряжения, чем у современных людей. Сегодняшние люди-роботы более напряжены и борются с проблемами аналитического паралича.

Сегодня люди думают и анализируют все, потому что сегодня мы живем более рискованной жизнью. Мы стремительно набираем обороты, а технологии — это инструменты и корень.

7. Технологии определяют разницу между бизнес-процессами и системами: —

Новейшие информационные технологии влияют на нашу работу и способ ведения бизнеса.Скоро почти все будет автоматизировано. Новые бизнес-модели основаны на технологиях. Я не думаю, что в мире есть ни один бизнес, который не использует технологии.

Люди больше думают о пассивных доходах и более чем одном источнике дохода при меньших человеческих усилиях. Вот почему облачные вычисления, автоматизация маркетинга, облачные хранилища, гибридные автомобили, роботы и т. Д. Очень скоро снова начнут менять этот мир.

Причина в том, что больше прибыли за меньшее время и без людей.Потому что все спешат закончить путь раньше конкурентов.

Но тогда возникнет следующая проблема. Уже миллионы людей в разных странах мира сталкиваются с проблемой безработицы. А после использования таких новых технологий проблема безработицы вырастет еще больше.

Вот почему новому поколению, особенно людям в возрасте от 18 -го до 30 -го , необходимы практические знания в области информатики или технологий, чтобы получить работу после получения степени.

Но каковы решения на тот момент? Решение простое, и снова кто-то из нас создаст для них следующую технологию. Он продолжает процесс, я не знаю, когда и где он закончится.

Специальная статья: Как технологии изменили бизнес

8. Технологии облачных вычислений и облачное хранилище — еще одно изменение, которое происходит в настоящее время: —

Думаю, вы об этом знаете. Теперь вам не нужно хранить свои личные и деловые данные на жестком диске, флеш-накопителе или DVD-дисках.Вы можете загрузить его в облака и получить к нему доступ в любом месте и в любое время.

Например, Google Drive и один диск. Вам не нужно покупать бизнес-приложение и тратить время на его установку на свой компьютер и сервер. Он уже находится в облаке, и вы и ваши сотрудники можете использовать его в любое время из любого места.

Но почему облачные вычисления? потому что мы хотим зарабатывать деньги меньшими усилиями. А владельцы бизнеса хотят решать повседневные проблемы обслуживания в компании, поэтому сейчас она растет на интернет-рынке.

Здесь вы можете узнать больше об этом: — Преимущества облачных вычислений для бизнеса.

9. Отрицательное и положительное влияние технологий на производительность труда: —

Теперь ясно, что технологии влияют на наши рабочие привычки. Нам нужна продуктивность, и это здорово для бизнеса.

Технологии изменили нашу повседневную деятельность. Вы можете измерить качество своих товаров и услуг. Вы можете ускорить производственный процесс.Вы можете снизить затраты на маркетинг, используя приложения для автоматизации онлайн-маркетинга. Вы можете продавать товары в Интернете и получать деньги напрямую в банке. Вы можете исследовать рынок, вы можете анализировать своих конкурентов, вы можете узнать о технологическом оборудовании.

И такие технологические изменения в бизнесе снизят ваши производственные затраты и увеличат прибыль. Используя коммуникационные технологии, вы можете проводить видеоконференции, чаты и онлайн-встречи.

Здесь вы можете узнать больше: Преимущества Интернета для бизнеса.

Вышеупомянутый пример производительности, используя технологии, которые вы можете применять на рабочем месте, не только сокращают затраты, время и труд, но и повышают качество продукции. Таким образом, вы можете сражаться со своими конкурентами, основываясь на качестве, скорости и цене.

Недостаток технологий в производительности бизнеса заключается только в том, что вы их неправильно используете.

Например, если вы или ваши сотрудники заняты просмотром видео на YouTube и используете Facebook в рабочее время, это в какой-то момент снизит уровень производительности.Если у вас больше ИТ-инфраструктуры или меньше качественных продуктов, это будет стоить вам времени.

Еще один минус — эти новые технологии более совершенные и практичные. Если у вас недостаточно бюджета, знаний и вы не знаете, как внедрить ту или иную технологию в свой бизнес, это будет рискованно.

Но в целом я не думаю, что использование технологий на рабочем месте является отрицательным. Лучшие технологии с технически грамотным персоналом не приводят к потере производительности.

10. Технологии изменили поведение и улучшили человеческую жадность.

Мы теряем терпение. Наше поведение меняется за секунду. Например, если интернет медленный, вы можете видеть свое лицо таким, какое оно есть. Если кто-то опаздывает с ответом, посмотрите свою реакцию.

Technologies изменила наш уровень терпения с высокого на низкий и с низкого на высокий за считанные секунды. Как я объяснял выше, в старину у людей было больше терпения, чем сегодня.Мы ведем себя плохо из-за мелочей, например. для менее технических людей, у которых нет качественной мобильной связи и денег.

Мы передумали после просмотра лайков и комментариев. Мы перестаем выполнять самую важную работу, когда получаем новое уведомление или сообщение. Вот как сейчас на нас влияют технологии.

Ищем друзей в интернете. Но не знаю о соседях и их проблемах. Мы делимся тысячами мотивационных и жизненных цитат в Интернете.Но никто не заботится о животных, растениях, воде и природе.

Да, у нас можно купить минеральную воду! Но зачем покупать вещи, когда они бесплатны? Но кого волнуют природные ресурсы? Есть ли в Индии или какой-либо стране какое-либо правительство, тратящее большую часть бюджета на природные ресурсы?

Не так уж и много, можно по пальцам пересчитать. Они тратят деньги на индустриализацию. Ты знаешь почему? Потому что у них есть великие умы, которые думают, что индустриализация может снизить безработицу или это развитие.

Но правда в том, что индустриализация может дать им больше денег, чем природные ресурсы. А еще работать в таких компаниях — это как ГУЛАМИ. И наши учреждения учат, как стать лучше Гулам. И вы знаете правду, что, потратив 4-5 экзаменов, мы не сможем получить 10 000 зарплат после получения степени. Это правда.

Это может быть причиной, по которой инженеры кончают жизнь самоубийством? Почему сотрудники, работающие в ИТ-компаниях, разочаровываются в своей работе?

Хотя я думаю, что государственные инвестиции в природу принесут большую прибыль, а прибыль — чистая вода, меньше загрязнений и свежий воздух.

Наша молодежь имеет право разрабатывать и изобретать технологии, которым мир будет следовать по правому делу. Но молодежи нужна свобода выбора предмета, и им нужны практические учителя.

Здесь вы можете узнать и поделиться: Как наиболее эффективно использовать Интернет как владелец малого бизнеса

Но кого волнует талант? Даже наше общество находится под влиянием Бхактов в Интернете, мобильных сообщениях и технологиях. Избирательная комиссия является внешним экспертом для политиков.Тогда кого это волнует? Независимо от того, сдают ли преступники экзамены (борьба с выборами). Что будет делать общество в этом меняющемся мире? Я не знаю.

Но я думаю, что если общество хорошо осведомлено о технологиях, это будет здорово. Но в нашем обществе каждый третий человек, которого вы встречаете, знает о политике, он даже способен критиковать PM и CM. Но если вы проверите здравый смысл, вы получите очень плохие результаты.

Если наше общество и социальные лидеры потратят какое-то время на изучение и распространение технологий среди простых людей, то наша Индия будет быстро расти.Обладая знаниями в области технологий, мы можем быть номером 1 во многих вещах.

Но на наше общество больше влияют политики, чем технологии. Но скоро наше общество получит образование, и мы можем надеяться, что наше следующее поколение будет жить в развитой стране. Мы с вами можем помочь ознакомить общество с такими технологиями.

Мне есть что сказать, но я знаю, что тебе это не интересно! И здесь мы не можем найти решение. Но внедрение технологий в политические структуры может быть решением, особенно в Индии.

Сейчас мы больше зависимы от технологий, а не от производственного использования. Мы не используем технологии на работе, дома, в бизнесе и на работе. Мы используем когда угодно, что бы это ни было, независимо от того, что это приносит убытки.

Такие вышеупомянутые изменения являются жадностью или человеческим поведением и технологиями, ускоряющими процесс коррупции, конфиденциальностью данных и безопасностью, чтобы решить эту проблему, использовать ее и улучшить.

Технология всегда зависит от пользователя, и так будет. Я надеюсь и верю, что наш компьютерный ученый или ученые из разных областей создали кнопку управления технологиями.В противном случае вы можете представить себе будущее.

11. Технологии влияют на молодежь: —

Молодежь во всем полностью зависит от технологий. Даже из школы. Небольшая информация или практические знания вырабатываются не учителями в классе, а с помощью Интернета.

Технологии делают детей старше. Они учатся и смотрят то, на что 25 лет назад было невозможно смотреть. Вот как технологии негативно влияют на нашу молодежь.

Наша молодежь готова драться в социальных сетях, но не может бегать по дороге и даже не может взять ведро с водой дома. Но в интернете он не меньше, чем армия. Это положительно или отрицательно?

Молодежный патриотизм хорошо известен в Интернете, и в то же время некоторые из этих людей не заботятся о экономии воды, чистой атмосферы и безопасности девочек.

У технологий так много плюсов. И его технологии, которые увеличили возможности карьерного роста для молодежи.Любой, у кого есть какие-то навыки, может начать бизнес в Интернете. Они могут стать программистом, дизайнером и иметь возможность предоставлять услуги удаленно.

Здесь вы можете узнать больше: Онлайн-курсы по бизнесу — изучите основные бизнес-навыки и получите вдохновение

Технологии имеют положительное и отрицательное влияние, но для наших учителей, преподающих в колледжах и школах информатики, очень важно научить их продуктивному и экологически безопасному использованию технологий.

12.Для владельцев малого бизнеса будущее непредсказуемо: —

Технология изменила скорость времени. Теперь технологии обновляются каждую секунду. Владельцам малого бизнеса и предпринимателям сложно вести свой бизнес с такой скоростью.

Technology объединила страны на одной платформе. Если вы скажете, что технологии превратили этот мир в деревню, это не преувеличение. Деревня, в которой самые влиятельные люди правят другими, например, искусственный интеллект, изменила этот мир, и в будущем он будет расти с удвоенной скоростью.Таким образом, владельцам малого бизнеса сложно, но возможно, стать влиятельными и успешными в бизнесе.

Им нужны только знания и смелость, чтобы реализовать свои идеи с полной самоотдачей и упорным трудом. Поскольку технологии не ограничиваются мощью, они также доступны для всех. Если он / она знает, как им пользоваться и у него есть техническое руководство.

Технические возможности собираются большими компаниями, а затем меняют мир, куда бы они ни захотели.

Но вот решения:

7 эффективных способов ускорения роста вашего бизнеса с помощью Интернета

Как развивать свой малый бизнес с помощью этих основных стратегий

Как вернуть бизнес в режим роста

Самые влиятельные люди в этом мире — это те, кто обладает знаниями, богатством и поддержкой людей.Любой может стать могущественным, приобретая знания, зарабатывая богатство, занимаясь бизнесом и помогая людям решать их проблемы. Я думаю, что это возможно за счет использования технологий.

Технологии — как топливо для больших компаний. У них есть идеи, знания и они создают новые технические решения. Они зарабатывают деньги, собирая данные от пользователей Интернета, и нанимают великих талантов.

Поэтому электроэнергию собирают только крупные компании. После этого они производят автомобили без водителя.Они строят роботов. Инвестиции в облачные вычисления и т. Д. И у них есть сила изменить мир. Они могут все.

Но нет ничего постоянного ни у нас, ни у наших технологий. Все мы люди, но наше мышление вдохновлено технологиями. Вот почему я называю его человеком-роботом.

Не позволяйте технологиям контролировать вас, принимать технологические решения, полезные для людей с низкими доходами и положительно влияющие на окружающую среду.

Извините, если в этой статье вас что-то задело, я просто хочу поделиться своими техническими впечатлениями.

Вот и все! Что я знаю о технологиях.

Уменьшаются ли мозги, чтобы сделать нас умнее?

Фото иллюстрация сканирования мозга. Человеческий мозг уменьшился за последние 30 000 лет, что озадачило ученых, которые утверждают, что это не признак того, что мы становимся глупее, а то, что эволюция делает ключевой двигатель более компактным и эффективным.

Человеческий мозг уменьшился за последние 30 000 лет, что озадачило ученых, которые утверждают, что это не признак того, что мы становимся глупее, а то, что эволюция делает ключевой двигатель более компактным и эффективным.

Средний размер современного человека — Homo sapiens — за этот период уменьшился примерно на 10 процентов — с 1500 до 1359 кубических сантиметров, размером с теннисный мяч.

У женщин, которые в среднем меньше, чем у мужчин, аналогично уменьшился в размерах.

Эти измерения проводились с использованием черепов, найденных в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

«Я назвал это серьезным сокращением в мгновение ока эволюции», — сказал журналу Discover Джон Хоукс из Мичиганского университета.

Но другие антропологи отмечают, что уменьшение размеров мозга не вызывает особого удивления, поскольку чем мы сильнее и крупнее, тем больше серого вещества нам нужно, чтобы контролировать эту большую массу.

Неандерталец, двоюродный брат современного человека, исчезнувший около 30 тысячелетий назад по до сих пор неизвестным причинам, был намного массивнее и имел больший мозг.

Кроманьонцы, оставившие наскальные рисунки крупных животных в монументальной пещере Ласко более 17 000 лет назад, были Homo sapiens с самым большим мозгом. Они также были сильнее своих современных потомков.

Человеческий мозг уменьшился за последние 30 000 лет. Средний размер современного человека — Homo sapiens — за этот период уменьшился примерно на 10 процентов — с 1500 до 1359 кубических сантиметров, что составляет размер теннисного мяча.

Профессор психологии Дэвид Гири из Университета Миссури сказал, что эти черты необходимы для выживания во враждебной среде.

Он изучил эволюцию черепа размером от 1,9 миллиона до 10 000 лет, когда наши предки и двоюродные братья жили во все более сложной социальной среде.

Гири и его коллеги использовали плотность населения как меру социальной сложности, выдвинув гипотезу о том, что чем больше людей живут ближе друг к другу, тем сильнее происходит обмен между группами, разделение труда и богатые и разнообразные взаимодействия между людьми.

Они обнаружили, что размер мозга уменьшался с увеличением плотности населения.

«С появлением сложных обществ мозг стал меньше, потому что людям не нужно было быть такими умными, чтобы остаться в живых», — сказал Гири AFP.

Но сокращение численности не означает, что современные люди глупее своих предков — скорее, они просто развили другие, более сложные формы интеллекта, — сказал Брайан Хейр, доцент антропологии в Университете Дьюка.

Он отметил, что у домашних животных можно наблюдать то же явление, что и у их диких собратьев.

Итак, хотя у хаски мозг меньше, чем у волков, они умнее и сложнее, потому что они могут понимать человеческие коммуникативные жесты, ведя себя так же, как человеческие дети.

«Хотя у шимпанзе мозг больше (чем у бонобо, ближайшего из ныне живущих родственников человека), и хотя у волка мозг гораздо больше, чем у собак, собаки гораздо более сложны, умны и гибки, поэтому интеллект не очень хорошо связано с размером мозга, — объяснил Хэйр.

Он сказал, что люди обладают характеристиками как бонобо, так и шимпанзе, которые более агрессивны и властны.

«Шимпанзе агрессивны, потому что они хотят власти, они пытаются контролировать других, в то время как бонобо используют насилие, чтобы помешать одному из них доминировать над ними», — продолжил Хэйр.

«Люди по своей природе одновременно и шимпанзе, и бобо, и вопрос в том, как мы можем выпустить больше бонобо и меньше шимпанзе.

«Надеюсь, бонобо выиграют … так будет лучше для всех», — добавил он.


Конкуренция может быть причиной большего мозга

(c) AFP 2011 г.

Ссылка : Мозги сжимаются, чтобы сделать нас умнее? (2011, 6 февраля) получено 15 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2011-02-brains-smarter.html

Этот документ защищен авторским правом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.