Черты характера героя
Здесь собраны положительные и отрицательные черты характера, а также качества, которыми может обладать герой. Приведенные ниже эпитеты, описывающие черты характера, однозначно будут полезны автору, работающему над системой персонажей, а также тем, кому нужно охарактеризовать действующее лицо в произведении, дать ему оценку, проанализировать поведение героя. Это рабочий материал, который всегда пригодится как начинающим авторам, так и тем, кто изучает теорию литературы.
А
авантюрный
авторитарный
авторитетный
агрессивный
адаптивный
адекватный
азартный
аккуратный
активный
алчный
альтруистичный
амбициозный
аморальный
антигуманный
апатичный
артистичный
ассертивный
аскетичный
асоциальный
аутентичный
Б
Баламут
Банальный
Безалаберный
Безапелляционный
Безбашенный
Безбожный
Безвозмездный
Безвольный
Безграничный
Бездарный
Бездумный
Бездеятельный
Бездуховный
Бездушный
Безжалостный
Беззаботный
Безмерный
Безмятежный
Безответственный
Безобидный
Безобразный
Безотказный
Безразличный
Безрассудный
Безудержный
Безумный
Безучастный
Безынициативный
Безнадежный
Бережливый
Бережный
Бескомпромиссный
Бесконтактный
Бесконфликтный
Бескорыстный
Беспардонный
Беспечный
Беспокойный
Беспощадный
Беспредельный
Беспрекословный
Беспринципный
Беспристрастный
Бессердечный
Бесславный
Бессовестный
Бесстыдный
Бестактный
Бестолковый
Бесстрастный
Бесстрашный
Бесхарактерный
Бесхитростный
Бесцельный
Бесцеремонный
Бесчеловечный
Бесчувственный
Бесшабашный
Благодарный
Благожелательный
Благонадежный
Благообразный
Благоразумный
Благородный
Благостный
Благочестивый
Бойкий
Болтливый
Боязливый
Брезгливый
Брутальный
Брюзгливый
Буйный
Бурный
В
важный
Вальяжный
Вдохновенный
Вдумчивый
Ведомый
Вежливый
Великодушный
Величественный
Верный
Весёлый
Ветреный
Взбалмошный
Вздорный
Взрывной
Виртуозный
Внимательный
Внушаемый
Властный
Влюбчивый
Возбудимый
Возвышенный
Воинственный
Волевой
Воспитанный
Восприимчивый
Ворчливый
Восторженный
Впечатлительный
Враждебный
Вредный
Всепрощающий
Вспыльчивый
Вульгарный
Въедливый
Выдержанный
Выносливый
Выразительный
Высокомерный
Высоконравственный
Вычурный
Вышколенный
Г
Гадкий
Галантный
Гармоничный
Гениальный
Героический
Гибкий
Гиперсоциальный
Гневливый
Гнетущий
Глубинный
Глумливый
Глупый
Гордый
Грамотный
Грациозный
Грубый
грустный
Гостеприимный
Грозный
Гуманный
Д
Дальновидный
Двойственный
Двуличный
Деловой
Деликатный
Дельный
Демонстративный
Депрессивный
Деспотичный
Дерзкий
Деятельный
Дивный
Динамичный
Дипломатичный
Дисциплинированный
Доблестный
Добродетельный
Добродушный
Доброжелательный
Добросердечный
Добросовестный
Добрый
Доверчивый
Догадливый
Домовитый
Дотошный
Драматизирующий
Драматичный
Дружелюбный
Дурной
Духовный
Душевный
Душа компании
Е
Елейный
Ершистый
Естественный
Ехидный
Ж
Жадный
Жалкий
Жалостливый
Женоненавистник
Женственный
Жесткий
Жестокий
Жестокосердный
Жизнелюбивый
Жизнерадостный
З
Забавный
Заботливый
Забияка
Забывчивый
Завистливый
Зависимый
Заводной
Загадочный
Задиристый
Задорный
Задумчивый
Задушевный
Зажигательный
Зажравшийся
Закадычный
Закрытый
Залихватский
Замкнутый
Заносчивый
Занудный
Занятой
Запасливый
Застенчивый
Затейливый
Заурядный
Зверский
Злой
Злопамятный
Злопыхательский
Злорадный
Зрелый
И
Игривый
Идеальный
Идейный
Избалованный
Изворотливый
Извращённый
Издевающийся
Изобретательный
Изощренный
Изумительный
Импозантный
Импровизирующий
Импульсивный
Индифферентный
Инертный
Интеллектуальный
Интеллигентный
Интересный
Интуитивный
Инфантильный
Ироничный
Искренний
Искусный
Исключительный
Искрометный
Исполнительный
Испорченный
Исступленный
Истеричный
К
Капризный
Квалифицированный
Кичливый
Коварный
Коллективный
Колкий
Кокетливый
Конкретный
Конкурентоспособный
Консервативный
Конструктивный
Контактный
Конфликтный
Комичный
Компанейский
Компетентный
Коммуникабельный
Корректный
Корыстный
Красноречивый
Креативный
Криводушный
Критичный
Кроткий
Культурный
Л
Ласковый
Легкий
Легковерный
Легкомысленный
Лживый
Лихой
Лицемерный
Ленивый
Ловкий
Лояльный
Лукавый
Льстивый
Любвеобильный
Любезный
Любознательный
Любопытный
Любящий
М
Малодушный
Манерный
Маниакальный
Манипулятивный
Масштабный
Медлительный
Меланхоличный
Мелочный
Меркантильный
Мечтательный
мизантроп (человеконенавистник)
миловидный
милосердный
милостивый
мирный
миролюбивый
мнительный
многогранный
многоликий
мобильный
могущественный
молчаливый
мрачный
мстительный
мужененавистник
мужественный
мудрый
мягкий
мягкосердечный
Н
Наблюдательный
Навязчивый
Наивный
Наигранный
Наглый
Надёжный
Надменный
Напористый
Напыщенный
Нарциссический
Настойчивый
Нахрапистый
Неадекватный
Несломимый
Насмешливый
Настойчивый
Настороженный
Настырный
Находчивый
Неадекватный
Неактивный
Неблагосклонный
Небрежный
Невежа
Невезучий
Невозмутимый
Невосприимчивый
Невротичный
Неделикатный
Недоброхотный
Недоверчивый
Недовольный
Нежный
Независимый
Незатейливый
Незаурядный
Неисполнительный
Неистовый
Неловкий
Нелюдимыq
Немилосердный
Немилостивый
Ненасытный
Необузданный
Необязательный
Неоднозначный
Неопределенный
Неопрятный
Неординарный
Неосмотрительный
Неосторожный
Неотзывчивый
Неповоротливый
Неповторимый
Неподатливый
Неподдельный
Неподкупный
Непокорный
Непоследовательный
Непосредственный
Непостоянный
Непринужденный
Непритворный
Неприхотливый
Непрогибаемый
Непродуктивный
Непутевый
Нерадивый
Неразборчивый
Неразумный
Нерешительный
Нервный
Нервозный
Неряшливый
Несгибаемый
несговорчивы
Нескромный
Несносный
Несобранный
Несоциализированный
Нестандартный
Нестойкий
Непоседливый
Непредсказуемый
Несговорчивый
Несдержанный
Несчастный
Нетерпеливый
Нетривиальный
Неуемный
Нечистоплотный
Нечуткий
Неубедительный
Неуверенный
Неугомонный
Неуживчивый
Неуклюжий
Неукротимый
Неуловимый
Неунывающий
Неуравновешенный
Неусидчивый
Неустойчивый
Неуступчивый
Неутомимый
Новатор
Нравственный
Норовистый
Нудный
О
Обаятельный
Обидчивый
Образованный
Обходительный
Общительный
Объективный
Обыденный
Обязательный
Ограниченный
Одаренный
Одноликий
Одержимый
Одиозный
Одухотворенный
Озабоченный
Озадаченный
Озорной
Озлобленный
Окрыленный
Опрометчивый
Опрятный
Оптимистичный
Опытный
Организованный
Органичный
Оригинальный
Осведомленный
Основательный
Осознанный
Остервенелый
Осторожный
Остроумный
Отважный
Отвергнутый
Ответственный
Отзывчивый
Откровенный
Открытый
Отменный
Отходчивый
Очаровательный
Отчаянный
Оцепенелый
П
Пассивный
Пафосный
Педантичный
Патетичный
Перфекционист
Пессимистичный
Переменчивый
Плаксивый
Поверхностный
Подавляющий
Поддельный
Подлый
Подозрительный
Подстрекательный
Подхалимный
Позитивный
Показной
Покинутый
Покладистый
Покорный
Понимающий
Порядочный
Последовательный
Посредственный
Постоянный
Похотливый
Пошлый
Поэтичный
Правдивый
Правдолюб
Праведный
Прагматичный
Практичный
Преданный
Предприимчивый
Предупредительный
Предусмотрительный
Презрительный
Пренебрежительный
Претенциозный
Привередливый
Приветливый
Придирчивый
Прижимистый
Приземленный
Примерный
Примитивный
принципиальный
притупленный
притягательный
проворный
прозорливый
проницательный
простодушный
простой
противоречивый
прямой
прямодушный
прямолинейный
притворный
приятный
проворный
пугливый
пунктуальный
пылкий
пустомеля
Р
равнодушный
радостный
радушный
развратный
развязный
раздражительный
разочаровывающий
размеренный
разносторонний
разумный
ранимый
раскованный
распущенный
рассеянный
рассудительный
расторопный
расточительный
расчетливый
ревнивый
резвый
резкий
рациональный
религиозный
респектабельный
решительный
ригидный (оцепенелый, противоположность импульсивности)
рисковый
робкий
ровный
романтичный
С
самобытный
самовлюблённый
самовнушаемый
самодисциплинированный
самодовольный
самодостаточный
самозабвенный
самоироничный
самокритичный
самонадеянный
самоотверженный
самостоятельный
самоуверенный
саркастичный
сварливый
сведущий
светлый
свирепый
свободный
свободолюбивый
своевольный
своенравный
сдержанный
себялюбивый
сентиментальный
сердечный
сердобольный
серьёзный
сильный
скептичный
склочный
скользкий
скромный
скрытный
скрупулёзный
скупой
скучный
слабовольный
слабонервный
слабый
славный
сладострастный
словоохотливый
смекалистый
смелый
смешливый
смиренный
смутьян
смышленый
снисходительный
сноровистый
совершенный
совестливый
соглашающийся
содержательный
созидательный
сомневающийся
сообразительный
соперничающий
сосредоточенный
состоявшийся
сострадательный
социализированный
сочувствующий
спесивый
специфичный
спокойный
спонтанный
справедливый
сребролюбивый
среброненавистный
статный
степенной
стеснительный
стервозный
стойкий
странствующий
страстный
стремительный
стрессоустойчивый
строгий
строптивый
стыдливый
стяжательный
суеверный
суетливый
сумасбродный
суровый
счастливый
Т
талантливый
тактичный
твердолобый
твердый
творческий
темпераментный
терпеливый
терпимый
тихий
тихоня
толерантный
толковый
тонкий
транжиристый
требовательный
тревожный
трепетный
трусливый
трудолюбивый
тунеядец
тщеславный
тягостный
тяжелый
У
убежденный
уважительный
уверенный
увертливый
увлекающийся
угодливый
угрюмый
удачливый
удручающий
уживчивый
умелый
умный
унижающий
униженный
уклончивый
улыбчивый
умиротворенный
уникальный
упорный
упрямый
усердный
усидчивый
услужливый
устойчивый
утонченный
уступчивый
уравновешенный
ухватистый
участливый
учтивый
ушлый
уязвимый
Ф
фамильярный
фанатичный
фантазер
фаталист (верящий в судьбу, в предопределенность)
фееричный
филантроп
философствующий
флегматичный
Х
хамоватый
хандрящий
ханжа
харизматичный
хвастливый
хваткий
хитроумный
хитрый
хладнокровный
хлебосольный
хлопотливый
хмурый
хозяйственный
холеричный
хорохористый
хохмач
храбрый
хрупкий
Ц
целеустремлённый
целомудренный
цельный
цепкий
циничный Ч
чванливый
человечный
человеконенавистный
честный
честолюбивый
черствый
чистоплотный
чистосердечный
чопорный
чувственный
чувствительный
чудаковатый
чудовищный
чуткий
Ш
Шаловливый
Шальной
Шебутной
Шелковый
Широкий
Шкодливый
Шумный
Шустрый
Шутливый
Щ
Щедрый
Щепетильный
Э
Эгоистичный
Эгоцентричный
Экономный
Экспрессивный
экстравагантный
экстраординарный
эксцентричный
элегантный
эмоциональный
эмпатичный (сопереживающий)
энергичный
энтузиаст
эпатажный
эрудированный
эстет
эффективный
эффектный
Ю
юморной
юркий
юродивый
Я
Язвительный
Яркий
Яростный
Ярый
Система персонажей
Что такое «система персонажей» . Главный герой (протагонист, антигерой, антагонист), второстепенные, эпизодические и внесценические персонажи. Взаимосвязи героев, группы персонажей ‑ материал по теории литературы, который будет полезен как начинающим писателям, так и абитуриентам, и студентам филологических вузов.
Для образования системы персонажей необходимы как минимум два героя; их эквивалентом может быть «раздвоение» персонажа (например, в миниатюре Д. Хармса из цикла «Случаи» — Семен Семенович в очках и без очков). На заре литературного творчества число персонажей и связи между ними определялись прежде всего логикой развития сюжета: то есть количество персонажей зависело от самой истории, поскольку действующие лица помогали сюжету двигаться от завязки к развязке.
Система персонажей, как и любая другая система, имеет свою структуру и основана на взаимодействии ее элементов. В нашем случае элементами системы выступают персонажи, они же герои литературного произведения. То есть герои каким-то образом взаимодействуют друг с другом, двигая тем самым сюжет.
«Сложность системы персонажей зависит от сложности самого текста, в котором может быть несколько групп персонажей, и каждая из этих групп связана различными взаимоотношениями с остальными лицами» ‑ писал литературовед Борис Томашевский.
И чем крупнее форма произведения, тем больше в нем персонажей – чаще всего второстепенных и эпизодических, потому что в качестве главного выступает традиционно один герой, два и больше – уже экзотика. Хотя в «Песне льда и пламени» Мартина одних главных героев как минимум шесть, а второстепенных больше тысячи. Но этот текст претендует на звание литературного сериала, а для него, как и для романа-эпопеи характерно и большое повествование, и обилие героев. Вспомним «Войну и мир» Толстого (жанр роман-эпопея), где Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова периодически выходят на передний план и соревнуются за звание протагониста, и только ближе к середине романа четко обозначается лидер тройки – Пьер Безухов.
Как бы то ни было, все персонажи обязаны взаимодействовать друг с другом: разговаривать, совершать какие-либо поступки, делать что-то, так или иначе направленное на развитие действия романа. Хотя в поэме Гоголя «Мертвые души» количество персонажей буквально зашкаливает, причем это персонажи, не влияющие на развитие сюжета, а введеннех автором в повествование для воссоздания колорита эпохи, духа времени, изображения народа во всем его многообразии. Это дядя Миняй и дядя Митяй, зять Ноздрева Мижуев, мальчишки, просящие у Чичикова подаяния у ворот гостиницы, и особенно один из них, «большой охотник становиться на запятки», и штабс-ротмистр Поцелуев, и некий заседатель Дробяжкин, и Фетинья, мастерица взбивать перины, какой-то приехавший из Рязани поручик, большой, по-видимому, охотник до сапогов, потому что заказал уже четыре пары и беспрестанно примеривал пятую и так далее. Эти фигуры не дают толчков к сюжетному действию и никак не характеризуют главного героя – Чичикова. Но избыточная детализация этих фигур позволяет Гоголю создать особую, полную, пеструю картину мира.
Система персонажей – это взаимосвязи и отношения между персонажами. Однако сюжетная связь — не единственный тип связи между персонажами. Система персонажей — это еще и определенное соотношение характеров.
Структура системы персонажей. Категории персонажей
Главный герой. Протагонист.
Главный герой – центральное действующее лицо произведения. Его часто называются протагонистомот греческого πρωταγωνιστής: πρώτος«первый», объединенного с αγωνίζομαι «состязаюсь» и αγωνιστής«борец». То есть первый, главный борец. Это носитель истины, выразитель авторских идей, главный двигатель сюжета. Пётр Гринев – герой «Капитанской дочки» Пушкина, Иван Денисович – герой «Одного дня…» Солженицына, уже упомянутый Пьер Безухов – герой «Войны и мира» Толстого, Холден Колфилд – герой «Над пропастью во ржи» («Ловец во ржи») Сэлинджера.
Антигерой
Однако если главный герой лишен положительных качеств, а наделен наоборот качествами сомнительными и даже откровенно отрицательными, как например, Тайлер Дёрден из «Бойцовского клуба» Чакка Поланика, Алекс из «Заводного апельсина» Энтони Бёрджеса, Родион Раскольников из «Преступления и наказания», его называют антигероем. Это персонаж лишенный героических качеств в общепринятом их понимании, но тем не менее находящийся в центре повествования.
Антагонист.
Протагонисту в произведении (особенно в жанровой литературе) противостоит антагонист- от древнегреческого ἀντί «напротив» αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец», то есть тот, кто борется против, оказывает сопротивление главному герою. Его противник, соперник, в большинстве случаев – злодей. Например, Волондеморт в истории про Гарри Поттера, Миледи как представитель Кардинала в «Трех мушкетерах», Долохов в «Войне и мире» соперник Пьера Безухова. Антагонистом может быть не только персонаж, но и силы природы, например в «Мцыри» Лермонтова, социальные условия и законы общественной жизни (например, в «Шинели» Гоголя)
Второстепенные персонажи
Персонажи, играющие вторую по отношению к главному герою роль, называются второстепенными. Персонажи второстепенной важности – отсюда и название. Не занимающие лидирующие позиции. Подчас бывает сложно отделить второстепенного персонажа от главного. Например, Доктор Ватсон – персонаж второго плана, но он не менее важен и для движения сюжета, и как автор-рассказчик, и как герой, помогающий раскрываться характеру Шерлока Холмса.
Эпизодические персонажи
Персонажи, участвующие в одном или нескольких эпизодах, в одной или нескольких сценах произведения. Они помогают продвигать сюжет, выполняя роль массовки. Эпизодические персонажи могут произносить реплики и даже совершать поступки, которые окажутся важными для действия, но в перед зрителем они появляются редко, а то и вовсе один раз.
Внесценические персонажи
Это персонажи, которые упоминаются в тексте произведения, но не участвующие в действии. То есть про них говорят другие герои, но сами они на условную сцену не выходящие – отсюда и название «внесценические».
Сквозные персонажи
Персонаж, проходящий сквозь несколько произведений, участвующий в прозаическом или поэтическом цикле, но не занимающий центрального положения.
Взаимосвязь характеров
Сюжетные связи между персонажами могут быть очень сложными. По некоторым подсчетам, в «Войне и мире» Л.Н. Толстого — около 600 действующих лиц, а в «Человеческой комедии» О. Бальзака —около 2000 тысяч. Появление этих лиц в большинстве случаев определено сюжетом.Но система персонажей — это еще определенное соотношение характеров. В эстетике большинства направлений европейской литературы характеры важнее сюжета. Обычно главные герои произведений, через которых раскрывается замысел автора, занимают центральное место и в сюжете. Автор сочиняет, выстраивает цепь событий, руководствуясь своей иерархией характеров, в зависимости от избранной темы. То есть сюжет в этом случае занимает второстепенное положение по отношению к характерам персонажей. Так, в некоторых произведениях характеры второстепенных персонажей помогают раскрыть характер главного героя. Мы сталкиваемся с этим в «Преступлении и наказании», где в повествование вводятся двойники и антиподы Раскольникова, в «Обломове», где изображен Захар, слуга-двойник, и Штольц – антипод главного героя.
То есть второстепенные персонажи здесь не столько двигают сюжет, сколько позволяют автору раскрыть характер главного героя и справиться с поставленной художественной задачей. Здесь характеры персонажей помогают автору раскрыть основную идею произведения и реализовать творческую концепцию.
Виды взаимосвязей персонажей
С какой бы целью персонажи не вводились в сюжет, они обязаны действовать. И эти действия можно объединить в несколько групп.
Вот что об этом писал литературовед Б.В. Томашевский в «Поэтике»:
«Действующие лица подвергаются в произведении группировке. Простейший случай — это разделение всех действующих лиц на два лагеря: друзей и врагов главного героя. В более сложных произведениях таких групп может быть несколько, и каждая из этих групп связана различными взаимоотношениями с остальными лицами».
То есть персонажей можно условно разделить на несколько категорий в зависимости от их участия в судьбе главного героя и и влияния на сюжет.
Второстепенные персонажи могут быть друзьями, соратниками главного героя: доктор Ватсон для Шерлока Холмса, три мушкетера для Д’Артаньяна, Гермиона и Рон Уизли для Гарри Поттера, Разумихин и Соня Мармеладова для Раскольникова, Аркадий Кирсанов для Базарова.
Второстепенные персонажи могут быть недругами, врагами главного героя: профессор Мориарти для Шерлока Холмса, Миледи для Д’Артаньяна, Волан-де-Морт для Гарри Поттера, Порфирий Петрович и Лужин для Раскольникова, Швабрин для Петра Гринева, Долохов для Пьера Безухова, Кабаниха для Катерины.
Второстепенные персонажи могут находится в нейтральных взаимоотношениях– быть незнакомыми друг с другом, не вступать в непосредственные взаимоотношения. К таким персонажам можно отнести уже упомянутых многочисленных фигур из «Мертвых душ», персонажей из лирических отступлений «Евгения Онегина», действующих лиц из рассказов Чехова, не влияющих на само действие.
Противостояние персонажей
Самый распространенный вид взаимодействия героев, как утверждает Томашевский – это противостояние двух групп, друзей и врагов главного героя. И действительно, подобную расстановку сил – условную борьбу добра со злом – мы встретим не только в современных голливудских фильмах, но и в классике русской литературы. Разум и герои, выступающие за просвещенье и воспевающие гуманистические ценности (Милон, Правдин, Софья), противопоставлены косным ретроградам (Простакова, Скотинин, Митрофанушка) в комедии Фонвизина «Недоросль»; человек чести Петр Гринев противопоставлен бесчестному, циничному Швабрину в «Капитанской дочке», семьи порядочные противопоставлены семьям безнравственным в «Войне и мире»; ленивый Обломов противопоставлен деятельному Штольцу и т.д.
В произведениях романтического толка можно встретить главного героя, противопоставленного всему миру в целом: начало было положено «Паломничеством Чайльд-Гарольда» Байрона и нашло развитие в байронических образах Чацкого, Онегина, Мцыри, Печорина, Раскольникова, Базарова. Это герои, вступающие в конфронтацию не с определенной группой персонажей, а со всем миром, то есть со всеми героями произведения.
Про управление персонажами
Один из апологетов постмодернизма в литературе Джон Фаулз писал в романе «Любовница французского лейтенанта» (1969):
«Все, о чем я здесь рассказываю, — сплошной вымысел. Герои, которых я создаю, никогда не существовали за пределами моего воображения. Если до сих пор я делал вид, будто мне известны их сокровенные мысли и чувства, то лишь потому, что, усвоив в какой-то мере язык и «голос» эпохи, в которую происходит действие моего повествования, я аналогичным образом придерживаюсь и общепринятой тогда условности: романист стоит на втором месте после Господа Бога…
…Наши герои и события начинают жить только тогда, когда они перестают нам повиноваться. Когда Чарльз оставил Сару на краю утеса, я велел ему идти прямо в Лайм-Риджис. Но он туда не пошел, а ни с того ни с сего повернул и спустился к сыроварне
Мало того, что герой начинает обретать независимость, — если я хочу сделать его живым, я должен с уважением относиться к ней и без всякого уважения к тем квазибожественным планам, которые я для него составил.
Иными словами, чтобы обрести свободу для себя, я должен дать свободу и ему, и Тине, и Саре, и даже отвратительной миссис Поултни».
Джон Фаулз говорит о том, с чем сталкивается, пожалуй, любой начинающий писатель – с обретением персонажами самостоятельности. Но это уже совсем другая история.
Качества и черты характера героев Гессе
Добрый день, уважаемый читатель!
Продолжаем наше знакомство с особенностями индивидуальностей незабываемых личностей в истории человечества. Не обойдусь без пафоса и патетики, поскольку речь пойдёт о творчестве Германа Гессе. Мы рассмотрим качества и черты характера его удивительных героев. Но сначала несколько слов о самом авторе, который является лауреатом Нобелевской премии.
Развитие творческой индивидуальности
Развитие творческой индивидуальности Германа Гессе связано с его мечтой о создании гармоничного общества, с продолжением лучших традиций романтизма и гуманизма. Творческий путь писателя проявляется в постоянном поиске: от расширения тематики лирического жанра до освоения им философской прозы. Особенно я бы выделила в его творчестве такие интеллектуальные романы как: «Нарцисс и Гольдмунд», «Степной волк», «Игра в бисер».
Сила человеческого духа и процесс познания мира у героев лирических произведений раскрывается через взаимодействие с природой. Типичный герой романтических произведений Гессе — это одинокий, не нашедший понимания среди людей, постоянно находящийся в процессе поиска странник.
Единственно, где он может проявить свою сущность, раскрыть свои качества и черты характера, быть в гармонии с собой – это через познание природных явлений, прислушиваясь к шороху листвы, шуму ветра, через свои мечты. Он ищет себя и постигает через окружающий мир растений и животных, игры стихий.
Развитие творческой индивидуальности проявляется у героя в постижении себя. Он отправляется в путешествие, на поиски лучшей жизни, надеясь что-то познать и открыть для себя в большом мире. А затем происходит возвращение на родину, уже другого человека, вкусившего боль разочарования.
Качества и черты характера героев романов
С каждым новым произведением Гессе процесс познания мира и в нём себя у героев становится всё более совершенным. Мастерство писателя проявляется в описании психологического портрета и глубоком анализе внутреннего мира героя, его души.
Главными героями его интеллектуальных романов становятся личности, в которых проявляется сила человеческого духа. Писатель акцентирует наше внимание на талантливых, незаурядных, одарённых людях: музыкантах, философах, художниках, мыслителях и наставников в различных областях.
Героев отличают такие качества и черты характера как ответственность, порядочность, чувство долга, способность понимать других людей и уметь сопереживать. Им свойственна неудовлетворенность собой, постоянный поиск и жажда к новому: знаниям, умениям, а также стремление к раскрытию законов человеческого бытия, познанию идеальных и универсальных истин. Сила человеческого духа героев проявляется в их желании изменить, усовершенствовать окружающий мир, разрешить его противоречия. Это постоянный поиск путей развития и совершенствования себя.
Процесс познания мира у героев повести «Нарцисс и Гольдмунд»
Рассмотрим процесс познания мира и себя на примере героев романтической повести «Нарцисс и Гольдмунд». Это моё любимое произведение у Гессе, которое меня настолько поразило, что перечитав его несколько раз, я всё ещё нахожусь под его впечатлением. Оно поражает своей простотой и доступностью восприятия, с одной стороны, а с другой – наполнено глубиной и силой нравственного, эстетического и духовного смысла. По сути – это гармоничное и цельное произведение. В нём раскрывается вся сила человеческого духа в стремлении одержать победу над самим собой.
Две контрастные темы представлены в данном произведении двумя главными героями. Средневековый мыслитель Нарцисс олицетворяет собой духовную, гармоничную, интеллектуальную и совершенную личность. Его друг Гольдмунд – артистичный художник, одарённый чувствами, любящий свободу и женщин. Разными путями они идут к одной цели – познанию себя и мудрости.
Так и мы с Вами, читатель, – каждый идём своей дорогой к пониманию себя, своего места и предназначения в этом мире. Мы вкладываем душу в свою работу, радуемся своим успехам, ценим любовь и дружбу. И истина здесь одна – наш мир такой, каким мы его видим, каким сами его создаем.
♦ Рубрика: Индивидуальность.Сочинение Какими качествами должен обладать герой своей страны
Сочинение на тему «Какими качествами должен обладать герой своей страны»
Все мы не раз слышали или видели по телевизору, как президент награждает людей за какие-либо заслуги перед отечеством. Мне всегда запоминаются случаи, когда рядовые граждане, не военные или военнообязанные, совершают подвиги в своей трудовой деятельности. Например, недавно был репортаж о крановщице, которая спасла строителей с горящей стройки на большой высоте. Женщина 50 лет едва не задохнулась от едкого дыма, вытаскивая нескольких мужчин из горящей башни. И тогда я спрашивал себя, как это у нее получилось? Какими качествами должен обладать герой своей страны?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, приведу примеры из литературы. В поэме Твардовского «Василий Теркин» главный герой является образцовым солдатом. Его героизм, прежде всего, заключается в том, что он всегда поддерживал боевой дух среди товарищей и никогда не унывал. То есть, он не только сам держал себя в руках, но и помогал другим. Его самообладание и умение веселиться в любой ситуации вселяли надежду в других солдат, поэтому они были способны на подвиги. Кроме того, Теркин обладал выносливостью, патриотическими чувствами и смекалкой. Он быстро и смело реагировал на угрозы и трудности.
Еще один пример можно найти в повести Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов сохранил мужество даже в плену, отказавшись пить за победу Рейха. Он рисковал жизнью, проявив дерзость и неповиновение, но солдат предпочел сохранить честь, а не спастись. Его хоть и помиловали, однако никто не знал, что немец окажется таким милосердным. Соколов проявил также феноменальную заботу о товарищах, когда разделил свой паек на всех. Его поступки характеризуют его, как смелого, благородного, сильного духом и верного своему отечеству человека.
Какими качествами должен обладать герой своей страны? Примеры из литературы показывают нам, что он должен обладать самоотверженностью, смелостью, выносливостью и сильным характером. Он должен заботиться о ближних и помогать им. Подвиг – это всегда добровольная жертва отечеству без сожалений и сомнений. Люди, способные на нее, достойны звания героя.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Герои нашего времени. Пять историй о людях, шагнувших в бессмертие | Армия | Общество
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- Все о коронавирусе
-
Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Дорогомилово
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
- Кунцево
- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Ново-Переделкино
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
-
Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
- Арктика — территория развития
- Экология
- МЧС России
- Мусора.нет
- Агроновости
- История
- Люди
- Религия
- Общественный транспорт
- СМИ
- Природа
- Туризм
- Благотворительность
- Социальное страхование
- Измени одну жизнь
- Галереи
- Мнение
- Происшествия
-
Политика
- В России
- Московские выборы
- В мире
- Итоги пятилетки. Курская область
- Выборы в Приднестровье
- Галереи
- Мнения
-
Деньги
- Экономика
- Коррупция
- Карьера и бизнес
- Личные деньги
- Компании
- Рынок
- Москва
-
Здоровье школьника
- На страже зрения
- Гигиена зрения
- Защита иммунитета
- Профилактика болезней горла
-
Культура
- Кино
- Театр
- Книги
- Искусство
- Шоу-бизнес
- Персона
- Проблема
- Куда пойти
- Галереи
- Актуальная классика
-
Спорт
- Футбол
- Хоккей
- Зимние виды
- Летние виды
- Другие виды
- Олимпиада
- Инфраструктура
- Персона
- Фото
-
Кухня
- Рецепты
- Рецепты в инфографике
- Продукты и напитки
- Питание и диеты
- Кулинарные хитрости
- Мастер-классы
ГЕРОЙ — это… Что такое ГЕРОЙ?
герой — я, ж. héros m., нем. Heroe. 1. Герои или ирои назывались у многобожцев дети. рожденные от смешения богов с женою смертною, или у богинь с человеком; так же те, которые за какое важное изобретение или действо знаменитое по смерти в число богов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ГЕРОЙ — ГЕРОЙ, героя, муж. (греч. heros). 1. Исключительный по смелости или по своим доблестям человек. || Выделившийся своей храбростью на войне. Герой гражданской войны. 2. В теориях некоторых буржуазных социологов выдающаяся личность как сила,… … Толковый словарь Ушакова
Герой — Воспитание * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Талант * Характер … Сводная энциклопедия афоризмов
герой — Богатырь, витязь, полубог; победитель. Герой романа. Герой дня. Героиня (царица) бала. Герой Самарканда. .. Ср … Словарь синонимов
ГЕРОЙ — ГЕРОЙ, я, муж. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии. Г. романа. 3. чего.… … Толковый словарь Ожегова
Герой — Заложен 30.6.1806 на Соломбальской верфи. Строитель A. M. Курочкин. Спущен 31.5.1807, вошел в состав БФ. 49,6×12,8×4 м; 48 ор. В 1807 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в боевых действиях против флотов Англии и… … Военная энциклопедия
Герой — (иноск.), выдающійся, прославившійся чѣмъ нибудь, а также (ирон.) великій сподвижникъ, самоотверженецъ до самоотверженія, до изнеможенія занимающійся пустяками (намекъ на героевъ, отличавшихся великими подвигами, на полубоговъ древняго міра). Ср … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ГЕРОЙ — муж. героиня жен. ирой, витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо воин; | доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец. Герой повести, главное, 1 ое лицо. Геройский, славный, отважный, отчаянно смелый, доблестный … Толковый словарь Даля
Герой — см. Образ. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия
ГЕРОЙ — (от греч. heros полубог, герой) англ. hero; нем. Held. Личность (мистическая или реальная, живая или мертвая), символизирующая своей прошлой или настоящей соц. ролью (или поступками) особо важные аспекты ценностей данной культуры. Antinazi.… … Энциклопедия социологии
КАЧЕСТВА ГЕРОЯ |
|
Жертвоприношение |
Жертва — это утрата что-то высоко ценится за ради того, кто считается имеющим большее значение или требование. |
Определение |
Решимость — это фиксированная намерение или решение; а твердость цели или решимости. |
Верность |
Лояльность чувство преданности или акт привязки себя к курс действий . |
Мужество |
Смелость — это стойкость дух и набухание души, которое встречает опасность без страха. |
Посвящение |
Посвящение бескорыстная преданность; полный и искренняя верность или акт привязки себя к курс действий. |
Сострадание
|
Чувство глубокой симпатии и печали к другим кого беда поражает, в сопровождении сильного желание / действие, чтобы облегчить страдание. |
Доблесть |
Доблесть — это мужество, проявленное в война, и не может применяться к единоборства. |
Самоотверженный |
Бескорыстие — это качество бескорыстная забота о благополучие других и действия с меньшей заботой о себе. |
Осуждение |
Убеждение является фиксированным или сильным вера; необходимость ума или непоколебимая вера. |
Галантность
|
Галантность — это авантюра смелость, которая навлекает опасность с высоким и веселым настроением. |
Настойчивость |
Настойчивость настойчивая решимость. |
Стойкость |
Стойкость часто называли «пассивное мужество» и состоит в привычке встречаться опасность и терпение боли с стойкий и непоколебимый дух. |
Храбрость |
Храбрость дерзкая и стремительная мужество, как у того, кто имеет награду постоянно в вид и показывает свое мужество в смелых поступках. |
Ошибка |
Ошибка, часто скрытая, которая портит совершенство чего-либо. Это несовершенство часто вызывает уязвимость. |
Качества героя 2, образцы эссе
2 страницы, 924 слова
Простые качества героя — вот что делает героя особенным человеком для кого-то в этом мире. Стоктона «Грифон и amp; Малый канон »& amp; В книге Стоуна «Где я нахожу своих героев» рассказывается о качествах героя. Также снимаются «Герой» Мэрайи Кэри и «Поиски золотого руна» Булфинча.Качества великого героя — храбрость, отвага и т. Д. сила. Отличному герою нужна храбрость, чтобы делать то, в чем он хочет преуспеть.
Например, «Герой приходит с силой, чтобы продолжать, и вы отбрасываете свои страхи, и вы знаете, что можете выжить» (Мэрайя Кэри «Герой» 1).
Эта цитата доказывает, что если вы оставите позади все свои страхи и будете делать то, что хотите, вы сможете стать лучше. Другой пример: «Люди, которые рискуют, несмотря на страхи» (Оливер Стоун «Где я нахожу своих героев» 1).
Поэтому герой всегда рискует ради других и всегда ставит других выше себя. Также «Джейсон был доволен этой мыслью и немедленно начал подготовку к экспедиции» (Bulfinch 105).
Когда герой рискует, он / она проявляет храбрость и делает то, что, как им известно, рискованно. Хотя, храбрость — важная черта и мужество. Больше всего герою нужна смелость, без нее они бы не стали героями. Если у героя нет мужества, он не захочет столкнуться с трудностями.«Поэтому, когда вы чувствуете, что надежда ушла, загляните внутрь себя и будьте сильными. Вы наконец увидите правду о том, что в вас лежит герой »(Герой 1).
1 страница, 449 слов
The Essay on Courage Felt Erik Fear
Мужество Мужество — это моральная сила, которая позволяет нам противостоять невзгодам и страхам. Люди верят, что смелость подразумевает стойкость духа и волю перед лицом опасности или крайних трудностей. Мухаммед Али, знаменитый боксер, преодолел все препятствия, которые стояли на его пути к успеху, и он не уступил, сохраняя свое мужество.Мужество позволяет нам преодолеть многие трудности и помогает нам преодолеть наши …
Это объясняет, что когда вы чувствуете себя подавленным и чувствуете, что ничего не получается, вам нужно набраться смелости, чтобы увидеть, что вы можете это сделать.
После этого «Джейсон сказал Медее:« Моя супруга… могла бы сделать мне еще одно служение, отнимите несколько лет из моей жизни и прибавьте их к моим отцам »(Bulfinch 108).
Здесь показано, как Ясон отважился отдать несколько лет своей жизни своему отцу.По сути, это означает, что вы готовы сделать что-то для того, кого любите и о ком заботитесь. «Знаменитость, которая остается скромной и уважительно относится к другим или использует свое положение для помощи обществу. Студент, который откладывает немедленное получение удовольствия от зарабатывания денег и заканчивает колледж или среднюю школу »(Stone 1).
Эта цитата объясняет, как, хотя жизнь долговечна, вам нужно мужество, чтобы делать что-то, чтобы быть кем-то в жизни. В конце концов, героям нужна храбрость, но также и сила. Сила — это то, что нужно герою, чтобы он мог столкнуться со страхами и знать, что он может действовать, не беспокоясь.Например, «За мечтами трудно следовать, но не позволяй никому их отрывать» (Герой 1).
Хотя здесь говорится, как нужно быть сильным, не позволяйте никому говорить вам, что вы не можете этого добиться, вы продолжаете делать то, что вам нужно делать, чтобы следовать своей мечте.
Далее: «Трудно быть отцом, быть матерью, и я считаю, что быть добрым и любящим родителем — это подвиг» (Камень 1).
Это показывает, что для того, чтобы быть родителем-одиночкой, необходима сила и способность одновременно воспитывать детей.После этого «Ясон плохо продвинулся навстречу им (избранным героям Греции)» (Bulfinch 106).
В этом примере показано, насколько силен Джейсон, чтобы встретиться с этими важными людьми, поэтому кому-то нужно много времени, чтобы встретиться с очень сильным человеком. Наконец, Дельма Рамос — герой, потому что она показывает храбрость, отвагу и т. Д. сила.
Дельма проявляет храбрость, потому что выделяется своей семьей & amp; она мать-одиночка, и для этого требуется много храбрости. Как в этой цитате, где Дельма демонстрирует черту храбрости: «Я рад видеть, что есть человек, у которого хватило смелости прийти ко мне, каноник Минора не почувствовал себя очень храбрым, но он склонил голову» (Стоктон 3).
Другой пример черты характера, которую демонстрирует Дельма, — это смелость, то, как она знает, что все будет хорошо & amp; продолжает двигаться вперед, зная, что вещи преодолеются. «Малый каноник храбро держался и никогда не дрогнул.
2 страницы, 766 слов
Эссе о храбрости и храбрости Энди Брайанта
Храбрость — характеристика, которой на протяжении многих лет уделялось много внимания. У каждого человека свое представление о том, что такое «храбрость». Некоторые думают о солдатах в опасных войнах или о великих пионерах нетрадиционных идей.Легенда за легендой и миф за мифом рассказывались миллионами людей на протяжении всей истории для того, чтобы каждое отдельное общество могло создать собственное представление о храбрости и о том, что за …
Путь оказался длиннее, чем он ожидал, и вскоре его провизия стала настолько скудной, что ему пришлось есть понемногу каждый день, но он, не теряя храбрости, продолжил путь и после многих дней утомительного путешествия достиг ужасные дебри »(Стоктон 6).
Когда «Она, разгневанная его неблагодарностью, призвала бога отомстить, послала отравленную одежду в подарок невесте и… затем убивая собственных детей & amp; поджог дворца »(Бульфинч 110).
Что касается Дельмы, то она не эгоистка & amp; не сделал бы ничего подобного. Она позволяет карме делать все за нее, когда что-то пошло не так.
Наконец, Делма демонстрирует силу, будучи способным предоставить & amp; столкнуться с ее страхами перед миром и готовностью к самопожертвованию. Например, здесь показано, как они связаны, показывая силу. «За мечтами трудно следовать, но не позволяй никому их отрывать» (Герой 1).
В заключение, качества героя очень важны.Качества героя — это то, что делает героя кем-то другим. От героя нужно многое, чтобы проявить храбрость, отвагу и т. Д. сила. Это показывает, как эти черты делают героя. Без этих качеств его нельзя было бы считать героем.
Что делает героя? | Высшее хорошее
В этом месяце на сайте Greater Good представлены видеоролики с презентацией Филипа Зимбардо, всемирно известного психолога, возможно, наиболее известного своим печально известным Стэнфордским тюремным экспериментом.В своем выступлении Зимбардо обсуждает психологию зла и героизма, исследуя, почему хорошие люди иногда становятся плохими и как мы можем побудить большее количество людей совершать героические поступки. В этом отрывке из своего выступления он сосредотачивается на своей исследовательской и образовательной программе, разработанной для развития «героического воображения».
Что делает нас хорошими? Что делает нас злыми?
Исследование дало множество ответов на второй вопрос: злу может способствовать дегуманизация, распространение ответственности, подчинение авторитету, несправедливые системы, групповое давление, моральное разобщение и анонимность, и это лишь некоторые из них.
Реклама ИксMeet the Greater Good Toolkit
От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Но когда мы спрашиваем, почему люди становятся героями, у исследований пока нет ответа. Возможно, у героев больше сострадания или сочувствия; может быть, есть ген героя; возможно, это из-за уровня окситоцина — исследование нейроэкономиста Пола Зака показало, что этот «гормон любви» в мозге увеличивает вероятность проявления альтруизма.Точно не знаем.
Я считаю, что героизм отличается от альтруизма и сострадания. В течение последних пяти лет я и мои коллеги изучали природу и корни героизма, изучали образцовые случаи героизма и опрашивали тысячи людей относительно их выбора действовать (или не действовать) героически. В то время мы стали определять героизм как деятельность, состоящую из нескольких частей.
Во-первых, оно совершается в служении другим нуждающимся — будь то человек, группа или сообщество — или для защиты определенных идеалов.Во-вторых, оно совершается добровольно, даже в военном контексте, поскольку героизм остается актом, выходящим за рамки требований военного долга. В-третьих, героический поступок — это поступок, совершаемый с осознанием возможных рисков и издержек, будь то для физического здоровья или личной репутации, когда актер готов пойти на ожидаемую жертву. Наконец, он выполняется без внешней выгоды, ожидаемой во время действия.
Таким образом, проще говоря, ключ к героизму — это забота о других нуждающихся людях — забота о защите морального дела, зная, что существует личный риск, без ожидания вознаграждения.
Таким образом, по этому определению альтруизм — это легкий героизм — он не всегда сопряжен с серьезным риском. Сострадание — это добродетель, которая может привести к героизму, но мы не знаем, что это так. Мы только сейчас начинаем с научной точки зрения отличать героизм от этих других концепций и сосредоточиться на том, что делает герой.
Моя работа о героизме является результатом 35 лет исследований, в ходе которых я изучал психологию зла, включая мою работу над печально известным Стэнфордским тюремным экспериментом.Эти два направления исследований не так уж отличаются, как может показаться; на самом деле это две стороны одной медали.
Ключевой вывод из исследований героизма до сих пор заключается в том, что те же самые ситуации, которые разжигают враждебное воображение у некоторых людей, делая их злодеями, могут также внушать героическое воображение другим людям, побуждая их к героическим поступкам.
Возьмите Холокост. Христиане, которые помогали евреям, находились в таком же положении, что и другие мирные жители, которые помогали заключать в тюрьмы или убивать евреев или игнорировали их страдания.Ситуация подтолкнула к героическим или злобным действиям. Почему некоторые люди выбрали тот или иной путь?
Еще один важный вывод из моего исследования заключался в том, что между добром и злом нет четкой границы. Вместо этого линия проницаема; люди могут переходить туда и обратно.
Эта идея чудесно представлена в иллюзии М. К. Эшером (слева). Когда вы прищуриваетесь и сосредотачиваетесь на белом, как на фигурах, и на черном, как на фоне, вы видите мир, полный ангелов и балетных пачки, счастливо танцующих вокруг.Но теперь сосредоточьтесь на черном как на фигурах и на белом как фоне: теперь это мир, полный демонов.
Эшер говорит нам, что мир наполнен ангелами и дьяволами, добром и злом, и эти темные и светлые аспекты человеческой природы являются нашими основными инь и янь. То есть все мы рождены со способностью быть кем угодно. Благодаря нашему невероятному мозгу все, что можно вообразить, становится возможным, все, что становится возможным, может быть преобразовано в действие, к лучшему или к худшему.
Некоторые люди утверждают, что люди рождаются хорошими или плохими; Я считаю это чепухой. Мы все рождены с этой огромной способностью быть кем угодно, и мы формируемся под влиянием наших обстоятельств — семьи, культуры или периода времени, в котором мы выросли, что является случайностью рождения; выросли ли мы в зоне войны или в мире; если мы вырастем в бедности, а не в достатке.
Джордж Бернард Шоу уловил этот момент в предисловии к своей великой пьесе «Майор Барбара»: «Каждый разумный мужчина и женщина — потенциальный негодяй и потенциально хороший гражданин.Что такое мужчина, зависит от его характера, что внутри. То, что он делает и что мы думаем о том, что он делает, зависит от его обстоятельств ».
Итак, каждый из нас может обладать способностью творить ужасные вещи. Но у нас также есть внутренний герой; если его побудить к действию, этот внутренний герой способен принести огромную пользу другим.
Еще один вывод из моего исследования: мало кто творит зло и меньше действует героически. Между этими крайностями колоколообразной кривой человечества находятся массы — население в целом, которое ничего не делает, кого я называю «сопротивляющимися героями», — те, кто отказывается от призыва к действию и, ничего не делая, часто косвенно поддерживает виновников зла.
Итак, на этой колоколообразной кривой человечества злодеи и герои — выбросы. Остальные упираются в героев. Нам нужно узнать, как призвать к служению это население в целом. Как заставить их осознать существующее зло? Как нам предотвратить их соблазнение на темную сторону?
У нас пока нет рецепта создания героев, но у нас есть некоторые подсказки, основанные на историях некоторых вдохновляющих героев.
Мне нравится история замечательного девятилетнего китайского мальчика, которого я называю послушным героем.В 2008 году в китайской провинции Сычуань произошло сильное землетрясение. В школе упал потолок, в результате чего погибли почти все дети. Этот ребенок сбежал, и когда он убегал, он заметил, что двое других детей пытаются выбраться. Он убежал и спас их. Позже его спросили: «Почему ты это сделал?» Он ответил: «Я был смотрителем в холле! Это был мой долг, моя работа — заботиться о одноклассниках! »
Это прекрасно иллюстрирует то, что я называю «героическим воображением» — сосредоточенность на своем долге помогать и защищать других.Для него это культивировалось тем, что ему была поручена роль смотрителя зала.
Другая история: Ирена Сендлер была польской героиней, католичкой, которая спасла не менее 2500 еврейских детей, которые укрылись в Варшавском гетто, воздвигнутом нацистами. Ей удалось убедить родителей этих детей позволить ей вывезти их из гетто в безопасное место. Для этого она организовала сеть.
Это ключевой принцип героизма: герои наиболее эффективны не в одиночку, а в сети.Именно через создание сети у людей появляются ресурсы, чтобы воплотить в жизнь свои героические порывы.
Эти истории предполагают, что каждый из нас может стать героем. Работая над героизмом, я еще больше убедился в том, что героические поступки исходят не только от действительно выдающихся людей, но и от людей, попавших в нужные обстоятельства и обладающих необходимыми инструментами для преобразования сострадания в героические действия.
Опираясь на эти идеи, я помог запустить программу, призванную узнать больше о героизме и создать героев завтрашнего дня.
Проект «Героическое воображение» (HIP) усиливает голос тихих героев мира, используя исследовательские и образовательные сети для поощрения героического воображения у каждого, а затем дает возможность обычным людям всех возрастов и национальностей участвовать в экстраординарных подвигах. Мы хотим демократизировать понятие героизма, чтобы подчеркнуть, что большинство героев — обычные люди; это экстраординарный поступок.
Уже существует множество великих проектов героев, таких как Giraffe Heroes Project.HIP уникален тем, что это единственное обнадеживающее исследование героизма, потому что его очень мало.
Вот несколько важных выводов из исследования, которое мы провели при опросе 4000 американцев со всей страны. Каждое из этих утверждений является действительным после учета всех демографических переменных, таких как образование и социально-экономический статус.
Нас окружают герои. Каждый пятый — 20 процентов — квалифицируется как герой, исходя из определения героизма, которое я дал выше. Семьдесят два процента сообщают о помощи другому человеку в опасной чрезвычайной ситуации.Шестнадцать процентов сообщают о несправедливости. Шесть процентов сообщают, что жертвуют ради неродственных или незнакомых людей. Пятнадцать процентов заявляют, что бросают вызов несправедливому авторитету. И ни один из этих людей не был официально признан героем.
Возможности имеют значение. Большинство актов героизма происходит в городских районах, где больше людей и больше нуждающихся. Вы не станете героем, если живете в пригороде. В Подмосковье никакого дерьма не бывает!
Образование имеет значение. Чем более образован ты, тем больше у тебя шансов стать героем, я думаю, потому что ты лучше осведомлен о ситуациях.
Волонтерство имеет значение. Треть всей выборки, которые были героями, также много работали добровольцами, до 59 часов в неделю.
Пол имеет значение. Мужчин сообщили о героизме больше, чем женщин. Я думаю, это потому, что женщины не склонны рассматривать свои героические действия как героические. Это просто то, что они думают, что должны делать для своей семьи или друга.
Раса имеет значение. Черные в восемь раз чаще, чем белые, считались героями. Мы думаем, что отчасти это связано с количеством возможностей. (В нашем следующем опросе мы будем отслеживать ответы по коду города, чтобы увидеть, действительно ли эти герои приезжают из городских районов.
Личная история имеет значение. Пережив катастрофу или личную травму, в три раза больше шансов стать героем и волонтером.
На основе этих представлений о героизме мы собрали инструментарий для потенциальных героев, особенно молодых героев на тренировках, у которых уже есть возможность действовать героически, когда они еще дети, например, противодействуя издевательствам.
Первый шаг — принять «клятву героя», публичное заявление на нашем веб-сайте, в котором говорится, что вы готовы быть героем в ожидании. Это клятва «действовать в ситуации, когда я чувствую, что что-то не так», «развивать свои героические способности» и «верить в героические способности внутри себя и других, чтобы я мог их развивать и совершенствовать».
Вы также можете пройти наш четырехнедельный мини-курс «Вызов героя» онлайн, чтобы помочь вам развить свои героические мускулы. Этот вызов может не требовать от вас ничего героического, но он тренирует вас быть героическим.И мы предлагаем более строгие, основанные на исследованиях образовательные и обучающие программы для средних и старших школ, корпораций и военных, которые знакомят людей с социальными факторами, вызывающими пассивность, вдохновляют их на позитивные гражданские действия и поощряют навыки, необходимые для последовательно воплощайте героические порывы в действия.
Мы также находимся в процессе создания Энциклопедии героев, сборника историй о героях со всего мира. Не только классические и вымышленные, но и те, которые собираются прислать люди со всего мира, чтобы они могли номинировать обычных героев с картинкой и историей.Он будет доступен для поиска, так что вы сможете найти героев по возрасту, полу, городу и стране. Это незамеченные, тихие герои — они делают свое дело, подвергают себя опасности, защищают моральное дело, помогают нуждающимся. И мы хотим их выделить. Мы хотим, чтобы они вдохновляли других людей, таких же, как они.
По сути, мы пытаемся сформировать социальные привычки героев, сосредоточить внимание на другом, смещаясь от «я» к «мы». Как писал поэт Джон Донн: «Ни один мужчина [или женщина] не является отдельным островом; каждый человек — это частичка континента, часть главного; … Смерть любого человека умаляет меня, потому что я причастен к человечеству.И поэтому никогда не посылайте знать, по кому звонит колокол; по тебе звонит ».
Итак, каждый человек — часть человечества. Пульс каждого человека — это часть сердцебиения человечества. Герои циркулируют в наших жилах жизненную силу добра. А сейчас миру нужно больше героев — вы. Пришло время принять меры против зла.
10 способов стать героем
Скотт Т. Эллисон и Джордж Р. Геталс
Иногда мы совершаем ошибку, полагая, что единственные герои — это люди, которых мы смотрим по телевизору, читаем в новостях или видим в фильмах.Правда в том, что у каждого из нас есть возможность стать для кого-то героем. Возможности для героизма есть везде! Мы не спешим приводить вам еще один список из первой десятки. Таких списков так много, что кто-то однажды составил список 10 лучших списков.
Но поскольку люди часто спрашивают нас, что нужно, чтобы стать героем, мы чувствуем, что пришло время предложить некоторые предложения. Мы не утверждаем, что это единственное, что можно сделать, чтобы стать героем. Но это хорошее начало.Помните, что этот список отражает наш личный взгляд на героизм как на образцовые действия, направленные на улучшение жизни других. Если вы представляете себе героя, который делает много приземлений или поет отличные песни, то этот список определенно не для вас.
Вот наш список из 10 способов стать героем.
1. Изучите великих — Почти у всех нас есть личные герои и легенды, которые нас вдохновляли. Прочтите их биографии и постарайтесь определить качества, которые сделали их великими.Ищите общие шаблоны. Короли мира Нельсон Манделас, Махатма Ганди и Мартин Лютер имели видение лучшего мира и были готовы принести изменяющие жизнь жертвы, чтобы достичь этого видения. Они были умными, сильными, отважными, стойкими и самоотверженными. Они не позволили неудачам остановить их и проявили отличное лидерство. Воспитание этих качеств и жизненных привычек может отправить вас в собственное героическое путешествие.
2. Будьте тем изменением, которое вы хотите увидеть в мире — Эта строка, перефразированная версия цитаты Ганди, пропитана истиной и мудростью.Люди могут легко обнаружить лицемера — человека, который требует экономии энергии, но водит Хаммер; человек, который говорит нам давать бедным, но сам мало дает; или человек, который выступает за мир во всем мире, но разжигает ненависть в Facebook или Twitter. Настоящие герои живут своими словами.
3. Слушайте зов — Знаменитый сравнительный мифолог Джозеф Кэмпбелл заметил, что всех героев мировой литературы «зовут» в героическое путешествие. К. Дж. Хайден называет призвание «сильной интуицией, внезапным осознанием, божественной передачей или просто тонким недоумением.«Многие герои рассказывают, что у них есть призвание действовать от имени прав животных, обучать в Африке, баллотироваться на пост президента или бросить свою высокооплачиваемую работу, чтобы служить другим за низкую плату. Ваше собственное призвание может быть менее драматичным, но не менее важным для тех, кому вы помогаете в жизни.
4. Продвигайте хорошее, а не противодействуйте плохому — Самые успешные, героические люди сосредотачиваются на позитиве. Они знают, что негативная энергия, даже если она направлена против темных сил в мире, неэффективна для содействия позитивным изменениям.Мать Тереза известна тем, что сказала: «Меня однажды спросили, почему я не участвую в антивоенных демонстрациях. Я сказал, что никогда этого не сделаю, но как только у вас будет митинг в поддержку мира, я буду там ».
5. Ищите возможности — Психолог Фил Зимбардо считает, что все мы — потенциальные герои, ожидающие подходящего момента, чтобы реализовать свой потенциал. Большинство героев — обычные люди, а не супергерои, которых мы видим в фильмах. Зимбардо начал амбициозный проект Heroic Imagination Project , посвященный тому, чтобы помочь всем нам стать героями.«Продвигая героическое воображение, особенно в наших детях, через нашу систему образования, мы хотим, чтобы дети думали:« Я ожидающий герой, и я жду подходящей ситуации, когда я могу действовать героически ». ”
6. Используйте силу маленьких жестов — Наш хороший друг, Пол, рассказал нам, что однажды он обнял своего друга-мужчину в продуктовом магазине просто потому, что тот выглядел немного измученным и несчастным. Позже этот человек горячо поблагодарил Пола за это объятие. «Он сказал, что это полностью изменило его мировоззрение и, возможно, даже его жизнь», — сказал Пол.«Он сказал, что я его герой. Это была такая мелочь, что я почти не делал этого. Я так рада, что сделала. Простые жесты доброты могут означать мир для того, кто ведет тяжелую личную битву.
7. Совершайте случайные поступки доброты — В 2000 году фильм « Плати вперед » воскресил идею, впервые предложенную древнегреческим драматургом Менандром: если кто-то сделал вам доброе дело, вы можете отплатить им добрыми делами. другим, а не первоначальному благодетелю.Другие называют это анонимной раздачей. Вы можете вызвать волну человеческой доброты, помогая студенту с обучением, сгребая чьи-то листья, покупая кому-то продукты, оплачивая проезд по шоссе для кого-то позади вас, готовя еду для соседа и т. Д.
8. Волонтерство вашего времени — Эти последние три предложения сосредоточены на служении другим. Ваше служение может принимать форму вашего времени. Проведение любящего и заботливого времени с другими может быть гораздо более значимым, чем тратить на них деньги.Посетите дом престарелых. Станьте волонтером, чтобы помочь взрослым научиться читать. Проводите время с детьми. Заставьте кого-то почувствовать себя любимым сегодня, особенно тех, кто находится на задворках общества.
9. Добейтесь своего таланта — Eve
10 причин, почему нам нужны герои
Скотт Т. Эллисон и Джордж Р. Геталс
Нас часто спрашивают, зачем нам герои. Хотя фраза «, зачем они нам нужны, » есть в подзаголовке нашей первой книги ГЕРОИ, мы никогда не приводили краткого списка многих причин, почему герои так важны для нас.Мы стремимся сделать именно это, надеясь, что вы простите нас за то, что мы предложили еще один список из первой десятки.
Ниже мы собрали 10 основных причин, по которым людям нужны герои. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Но это хорошее начало. Вот:
1. Мы рождены, чтобы иметь героев — Более полувека назад Карл Юнг предложил идею о том, что все люди коллективно унаследовали бессознательные образы, идеи или мысли, которые он назвал архетипами .Эти архетипы отражают общий опыт, которым все люди (и их предки) делились на протяжении миллионов лет эволюции, и главная цель этих архетипов — подготовить нас к этому общему опыту. Двумя такими архетипами, по мнению Юнга, являются героя, и демона, и . Текущие исследования, похоже, поддерживают Юнга — ученые обнаружили, что новорожденные дети обладают готовностью к языку, числам, лицам своих родителей — и даже предпочитают нравственных людей.Люди кажутся изначально подготовленными к определенным людям и задачам, и мы полагаем, что это может включать встречи с героями.
2. Герои воспитывают нас, когда мы молоды — Наше исследование показало, что когда людей просят назвать своих личных героев, первое, что приходит на ум, — это родители и опекуны. Все мы обязаны своим жизненным успехом людям, которые были рядом с нами, когда мы были молоды, уязвимы и развивались. Когда мы осознаем огромные жертвы, которые эти воспитатели и опекуны принесли для нас, мы, вероятно, назовем их своими героями.
3. Герои раскрывают наши недостающие качества — Герои рассказывают нам о добре и зле. Большинство сказок и детских сказок служат этой дидактической цели, показывая детям виды поведения, необходимые для достижения успеха в жизни, улучшения общества и преодоления злодеяний. Именно в юности нам больше всего нужны хорошие, здоровые взрослые образцы для подражания, демонстрирующие примерное поведение. Но и взрослым нужны героические образцы. Герои открывают нам те качества, которые необходимы нам для общения с другими.
4. Герои спасают нас, когда мы в беде — Этот принцип объясняет сильную привлекательность супергероев комиксов. Люди, похоже, не могут насытиться Бэтменом, Суперменом, Человеком-пауком, Железным человеком и многими другими. Нас трогают истории о волшебных существах, обладающих сверхчеловеческими способностями, которые могут мгновенно устранить опасность и все исправить. Этот принцип также объясняет наше безмерное восхищение настоящими героическими защитниками общества — сотрудниками правоохранительных органов, пожарными, медработниками и военнослужащими.
5. Герои поднимают нас, когда мы проигрываем — Жизнь неизбежно вручает нам личные неудачи и неудачи. Неудачные отношения, неудачный бизнес и проблемы со здоровьем — обычное дело для нас. Наше исследование показало, что именно на этих этапах серьезных личных испытаний в нашей жизни герои, скорее всего, вдохновляют нас на преодоление любых невзгод, с которыми мы сталкиваемся. Герои поднимают нас, когда мы лично подвергаемся опасности эмоционального, физического или духовного падения.
6. Герои вселяют в нас надежду — Независимо от нашего личного благополучия, мы не можем не признать, что в целом мир — неспокойное место, изобилующее войнами, бедностью, голодом и волнениями. Герои — лучи света среди этой безбрежной тьмы. Герои доказывают нам, что независимо от того, сколько страданий в мире, есть в высшей степени хорошие люди, вокруг которых мы можем рассчитывать, что поступят правильно, даже когда большинство других людей этого не делает. Герои несут свет в темный мир.
7. Герои подтверждают наше предпочтительное моральное мировоззрение — Одна захватывающая теория в психологии называется теорией управления террором, которая предполагает, что страх людей перед смертью укрепляет их приверженность культурным ценностям. Простой акт напоминания людям об их смертности приводит их к преувеличению тех моральных склонностей, которые у них уже есть. Например, исследования показали, что напоминания о смерти побуждают людей поощрять добрых дел и наказывать злоумышленников больше, чем обычно.Одна только мысль о хрупкости жизни может привести нас к нужде и ценить героев.
8. Герои рассказывают драматические, занимательные истории — Психологи давно осознали силу хорошего, яркого повествования. Истории о героях и героические мифы развлекали людей с незапамятных времен. Джозеф Кэмпбелл задокументировал повторяющиеся закономерности в журнале
Топ-15 лидерских качеств, которые делают хороших лидеров
Все определяют лидерство по-разному, но мне действительно нравится, как Джон К. Максвелл определяет лидерство: « Лидер — это тот, кто знает путь, идет своим путем, и показывает путь .«Независимо от того, как вы определяете лидера, он или она может определять разницу между успехом и неудачей. Хороший лидер имеет футуристическое видение и знает, как превратить свои идеи в реальные истории успеха. В этой статье мы подробно рассмотрим некоторые из важных лидерских качеств, которые отличают хороших лидеров от плохих.
15 лидерских качеств, которые делают хороших лидеров
Хотите стать великим лидером? Вот пятнадцать лидерских качеств, которые сделают вас хорошим лидером.
- Честность и порядочность
- Уверенность
- Вдохновлять других
- Обязательства и энтузиазм
- Хороший коммуникатор
- Возможности
- Возможности Принятие решений
- Креативность и инновации
- Эмпатия
- Устойчивость
- Эмоциональный интеллект
- Смирение
- 21
- 905 21 Прозрачность и целеустремленность.Честность и порядочность
34-й президент Соединенных Штатов Дуайт Д. Эйзенхауэр однажды сказал: « Высшее качество руководства — это, несомненно, порядочность. Без этого невозможен настоящий успех, будь то в группе, на футбольном поле, в армии или в офисе ». Честность и порядочность — два важных составляющих хорошего лидера. Как вы можете ожидать, что ваши подписчики будут честными, если вам самому не хватает этих качеств? Лидеры добиваются успеха, если они придерживаются своих ценностей и основных убеждений, а без этики это будет невозможно.
2. Уверенность
Чтобы быть эффективным лидером, вы должны быть достаточно уверенными, чтобы гарантировать, что другие будут следовать вашим командам. Если вы не уверены в своих решениях и качествах, то подчиненные никогда не последуют за вами. Как лидер вы должны проявлять уверенность, проявлять некоторую чванство и напористость, чтобы завоевать уважение подчиненных. Это не означает, что вы должны быть чрезмерно самоуверенными, но вы должны хотя бы отразить степень уверенности, необходимую для того, чтобы ваши последователи доверяли вам как лидеру.
3. Вдохновлять других
Вероятно, самая трудная задача для лидера — убедить других следовать за ним. Это возможно только в том случае, если вы вдохновите своих последователей, подав хороший пример. Когда дела идут плохо, они смотрят на вас и видят, как вы реагируете на ситуацию. Если вы справитесь с этим хорошо, они последуют за вами. Как лидер, вы должны мыслить позитивно, и этот позитивный подход должен быть заметен в ваших действиях. Сохраняйте спокойствие под давлением и поддерживайте уровень мотивации. Как выразился Джон Куинси Адамс: « Если ваши действия вдохновляют других мечтать больше, узнавать больше, делать больше и становиться больше, вы лидер .«Если вам удастся вдохновить своих подчиненных, вы легко преодолеете любые текущие и будущие проблемы.
4. Приверженность и энтузиазм
Ваши команды уважают вас, и если вы хотите, чтобы они выкладывались на полную, вам тоже придется увлекаться этим. Когда ваши товарищи по команде видят, что вы пачкаете руки, они тоже сделают все возможное. Это также поможет вам завоевать уважение подчиненных и вдохнуть новую энергию в членов вашей команды, что поможет им работать лучше.Если они чувствуют, что вы не полностью привержены или испытываете недостаток энтузиазма, то для лидера будет нелегкой задачей мотивировать ваших последователей на достижение цели.
5. Хороший коммуникатор
До тех пор, пока вы четко не изложите свое видение своей команде и не расскажете им стратегию достижения цели, вам будет очень трудно добиться желаемых результатов. Проще говоря, если вы не можете эффективно передать свое сообщение своей команде, вы никогда не сможете стать хорошим лидером. Хороший коммуникатор может быть хорошим лидером.Слова обладают силой мотивировать людей и заставлять их совершать немыслимое. Если вы будете использовать их эффективно, вы также сможете добиться лучших результатов.
6. Способность принимать решения
Помимо футуристического видения, лидер должен уметь принимать правильное решение в нужное время. Решения, принятые лидерами, имеют огромное влияние на массы. Лидер должен долго и усердно думать, прежде чем принимать решение, но как только решение будет принято, оставайтесь с ним. Хотя большинство лидеров принимают решения самостоятельно, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с ключевыми заинтересованными сторонами перед принятием решения.В конце концов, именно они выиграют или пострадают от ваших решений.
7. Подотчетность
Когда дело доходит до подотчетности, вам необходимо следовать подходу, выделенному Арнольдом Гласовым, когда он сказал: « Хороший руководитель берет на себя немногим больше, чем его доля вины, и немного меньше, чем его доля вины. кредит ». Убедитесь, что каждый из ваших подчиненных несет ответственность за то, что они делают. Если они преуспевают, похлопайте их по плечу, а если они борются, заставьте их осознать свои ошибки и вместе работать над улучшением.Привлечение их к ответственности за свои действия вызовет у ваших подчиненных чувство ответственности, и они будут более серьезно относиться к делу.
8. Делегирование и наделение полномочиями
Вы не можете сделать все, правильно. Лидеру важно сосредоточиться на ключевых обязанностях, а все остальное оставить другим. Под этим я имею в виду расширение прав и возможностей ваших последователей и делегирование им задач. Если вы продолжите микроменеджмент своих подчиненных, у вас разовьется недоверие и, что более важно, вы не сможете сосредоточиться на важных делах, как следовало бы.Делегируйте задачи своим подчиненным и смотрите, как они справляются. Предоставьте им все ресурсы и поддержку, необходимые для достижения цели, и дайте им возможность взять на себя ответственность.
9. Творчество и инновации
Что отличает лидера от последователя? Стив Джобс, величайший провидец нашего времени, отвечает на этот вопрос так: « Innovation делает различие между лидером и последователем ». Чтобы преуспеть в сегодняшнем быстро меняющемся мире, лидер должен быть творческим и новаторским одновременно.Творческое мышление и постоянные инновации — вот что выделяет вас и вашу команду из толпы. Мыслите нестандартно, чтобы придумывать уникальные идеи и воплощать их в жизнь.
10. Сочувствие
И последнее, но не менее важное — это сочувствие. Лидеры должны развивать сочувствие к своим последователям. К сожалению, большинство лидеров придерживаются диктаторского стиля и вообще пренебрегают сочувствием. Из-за этого им не удается установить более тесную связь со своими последователями. Понимание проблем своих последователей и чувство их боли — первый шаг к тому, чтобы стать эффективным лидером.Даже этого недостаточно, пока вы не будете усердно работать и не предоставите своим подписчикам подходящее решение их проблем.
-
Стойкость
Когда дела идут тяжело, самое трудное начинается. Возможно, вы слышали эту пословицу много раз, но знаете ли вы, что великие лидеры также следуют этому правилу. Они стойкие и позитивные. Независимо от того, насколько тяжелыми могут быть обстоятельства, вы обнаружите, что они объединяют своих последователей. В то время как большинство людей заняты жалобами на проблемы, великие лидеры всегда сосредотачиваются на решениях, а не на проблемах.
-
Эмоциональный интеллект
Хорошие лидеры всегда имеют большее влияние, но как они увеличивают свое влияние в точке, где люди принимают то, что они говорят. Они делают это, эмоционально общаясь с людьми. Вот где в игру вступает эмоциональный интеллект.
Вот несколько причин, по которым лидер должен быть эмоционально умен.
- Эффективное управление эмоциями
- Повышение социальной осведомленности
- Беспрепятственное общение
- Разрешение конфликтов
Обладая эмоциональным интеллектом, лидеры могут контролировать свои эмоции, что предотвращает влияние негативных эмоций на их навыки принятия решений.В результате они реже принимают поспешные решения. Более того, эмоционально интеллигентные лидеры прекрасно понимают эмоции и заботятся о чувствах других. Это еще не все, лидеры, обладающие этим лидерским качеством, не только лучше справляются с конфликтами, но и играют важную роль в разрешении конфликтов.
-
Смирение
« Гордость делает нас искусственными, а смирение делает нас настоящими .» — Томас Мертон
Что бы вы почувствовали, когда вас повысили до статуса лидера? Вы будете гордиться собой.Хороший лидер всегда самоотвержен и всегда думает о своих последователях. Вот почему в стилях лидерства, которые используют большинство великих лидеров, делается упор на решение проблем и командную динамику, а не на саморекламу.
-
Прозрачность
Один из лучших способов завоевать доверие ваших последователей — быть прозрачным. Вместо того, чтобы скрывать информацию, вы должны открыто делиться ею с ними. Делая видимость для ваших подписчиков, они купятся в вашем видении и поддержат вас убежденно в достижении цели.Что еще более важно, это дает вашим подписчикам ясность, автономию и заставляет их чувствовать себя более сильными, сохраняя при этом их заинтересованность.
-
Видение и цель
« Хорошие бизнес-лидеры создают видение, формулируют видение, страстно владеют видением и неустанно доводят его до конца. ”—Джек Уэлч
Хорошие лидеры всегда имеют видение и цель. Они не только сами представляют себе будущее, но и делятся своим видением со своими последователями.Когда их последователи смогли увидеть общую картину, они увидели, куда они направляются. Великий лидер делает все возможное и объясняет, почему они движутся в том направлении, в котором они движутся, и делится стратегией и планом действий для достижения этой цели.
Заключение
Чтобы присоединиться к элитному клубу хороших лидеров, вы должны обладать всеми этими качествами, но если вам не хватает некоторых из этих качеств, вам может быть сложно оставить след в мире лидерства. Вам нужно будет подать хороший пример другим.Вот где в игру вступают ваша приверженность, страсть, сочувствие, честность и порядочность.