Главная | О районе | Контакты |
Новые фотографии
|
Взаимодействие с ПФР на новом уровне
07 Декабря 2016, 09:25
Приближение выхода на пенсию у многих ассоциируется с частыми визитами в Пенсионный фонд, с утомительным сбором официальных бумаг и справок от разных инстанций, подтверждающих стаж, уровень заработной платы и другие важные для назначения будущей пенсии факты трудовой жизни. Однако, теперь людям, чей пенсионный возраст уже не за горами, вовсе не обязательно самостоятельно собирать все документы – работодатели, тесно взаимодействующие с ПФР, всё чаще берут эту работу на себя. Как известно, сегодня активная деятельность по сбору всех необходимых документов начинается за год до достижения гражданином пенсионного возраста. При проведении заблаговременной работы сотрудники Управлений ПФР взаимодействуют с застрахованными лицами, страхователями, государственными и муниципальными органами, архивами и другими организациями, располагающими информацией, которая влияет на пенсионные права застрахованного лица. Раньше вообще не существовало такого понятия как «заблаговременная работа». За месяц до наступления пенсионного возраста гражданин приходил в ПФР и подавал заявление на назначение пенсии, при этом, пакет документов, которые приносил с собой будущий пенсионер, часто был неполным: какой-то период работы утрачивался из-за того, что в свое время кадровик некорректно внес исправления в трудовую книжку и не заверил печатью, отсутствие справки о льготном стаже и многое другое. Все это в итоге влияло на размер пенсии, который оказывался значительно меньше заслуженного. Заблаговременная работа, собственно, и направлена на то, чтобы исключить неполноту предоставляемых сведений. Чтобы облегчить и ускорить процедуру сбора всех сведений, сократить время ожидания в клиентских службах, и прежде всего, улучшить качество предоставляемых нами услуг, в 2013 году Отделением ПФР по Белгородской области совместно с Правительством региона было подписано Распоряжение «О дополнительных мерах по взаимодействию территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области со страхователями». На районном уровне также имеется Распоряжение, подписанное главой администрации “О дополнительных мерах по взаимодействию Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Волоконовском районе со страхователями и органами местного самоуправления”. Это стало стартом более тесного сотрудничества Пенсионного фонда с работодателями, в рамках которого кадровые службы различных организаций получили возможность заблаговременно в электронном виде представлять в ПФР заявления и подлинники документов застрахованных лиц для установления им пенсии. Сегодня передача сведений осуществляется только с письменного согласия работника на обработку его персональных данных. В Пенсионный фонд все документы поступают по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя и в соответствии с требованиями к защите конфиденциальной информации, которые установлены законодательством Российской Федерации. После передачи данных гражданину остается лишь написать заявление на назначение страховой пенсии по старости. Это можно сделать в клиентской службе Управления Пенсионного фонда по месту жительства, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», доступ к которому можно получить на официальном сайте ПФР или подать заявление через многофункциональный центр . Помимо этого, в соответствии с действующим законодательством организация также может представить заявление об установлении пенсии своему работнику с его письменного согласия. Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах, выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме. Со своей стороны специалисты ПФР при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных. За неработающих граждан, проживающих на территориях городских и сельских поселений, представить документы в электронном виде в Управления ПФР могут местные администрации, заключившие соглашения с Управлением Пенсионного фонда. Человеку нужно лишь принести все документы в администрацию, это особенно удобно для жителей отдаленных сел, которым нужно было бы ехать в районный центр для подачи сведений. |